Понедельник, 20.11.2017, 23:01
FPCS
Главная | Каталог файлов
Категории раздела
Мои файлы [23]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 18
Статистика
Главная » Файлы » Мои файлы

Один День из Семи.
[ Скачать с сервера (48.0Kb) · Скачать удаленно (48kb) ] 12.11.2008, 19:35

Один День из Семи.

Кеннет Д МакЛеод.

            Для огромного большинства людей в наши дни, соблюдение Субботы является чем-то из прошлого. Большое число людей, даже среди Евангеликов, вместе с миром отвергает основания для продолжения Субботы. Но что говорит Библия по этому поводу? Другими словами, что Бог говорит по этому делу? Вопреки столь многим заявлениям о том, что Суббота была установлена исключительно для Ветхозаветного времени, каковы же доказательства, убеждающие нас в том, что Суббота так же обязательна сегодня, как и всегда?

Примечательным является тот факт, что Бог Сам подает нам пример для Четвёртой Заповеди. Мы читаем, что «совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:2-3). Таким образом, Бог отделил седьмой день каждой недели для человека, как день отдыха от его обычного тяжелого труда, и как день, в который он бы имел возможность поразмышлять о путях и делах Божьих, включая работу сотворения мира.

            Нам, поэтому, не следует удивляться, когда мы находим, что Бог, давая Десять Заповедей Израилю на горе Синай, написал Четвёртую Заповедь в форме напоминания, а не как что-то абсолютно новое: «Помни день субботний, чтобы святить его…» Поэтому, мы должны очень остерегаться любого предположения, что Суббота была исключительно иудейским установлением. Ведь даже до того, как Десять Заповедей были провозглашены, Бог ясно показал Израилю, что нарушение Субботы является грехом. Когда сразу после перехода через Красное Море, манна впервые была дана Израилю в пищу, им было сказано «шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в [этот день]» (Исх.16:26). А когда некоторые пошли собирать манну в Субботу, то Сам Бог строго обличил их за это, сказав: «долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день» (Исх.16:28,29).

            Здесь кто-то может спросить: «А не сделал ли Новый Завет ясным тот факт, что Христиане свободны от всех этих ограничений? Не говорит ли Павел: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу[1]: это есть тень будущего» (Колоссянам.2:16;17)?».  Конечно, он так говорит; он и в других местах говорит подобно, - но зададим вопрос: что он имеет в виду, во всех этих местах, под словом Суббота[2]?   

            Мы должны помнить, что после воскресения Христа произошла перемена в поклонении Церкви Божией. И одним из аспектов этой перемены была замена седьмого дня недели на первый, как день, который надо святить для Бога. Но как верующие должны были относиться к седьмому дню недели, после того как Бог установил Христианскую Субботу, или День Господень, как его называет Иоанн в Откровении 1:10, повторяя выражение «святый день Мой» из Исаии 58:13? Ответ был следующим: первое поколение Христиан было свободно святить седьмой день недели вдобавок к первому дню, но никто не имел права судить тех, кто не соблюдал седьмой день наряду с первым. Бог изменил тот определенный день недели, который должен был соблюдаться святым, но установление Субботы осталось абсолютно без изменений. Принцип остался тем же, а именно: «для поклонения Богу следует уделить должную часть времени;… святить в Господе один день из семи, особо выделенный Богом». (Вестминстерское Исповедание Веры 21:7)

            Не может быть никаких сомнений в том, что именно первый день недели был отделён для поклонения Богу в ранней Новозаветной Церкви. Именно «в первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба» в Троаде, «Павел беседовал с ними» (Деян. 20:7) Так же, в первый день недели в Коринфской Церкви собирались пожертвования для бедных верующих в Иерусалиме (См. 1 Кор.16:1,2). Перемена дня имела место для того, чтобы Христианская Суббота могла быть воспоминанием Воскресения, которое, конечно, совершилось в первый день недели. Так что не надо удивляться, когда Спаситель, в День Воскресный вечером, явился там, где собрались ученики, и снова пришёл к ним через восемь дней (то есть, точно через неделю, так как евреи считали первый и последний день любого периода, как целые дни). Христос почтил их собрание Своим физическим присутствием так же, как с тех пор Он почтил многие другие подобные субботние собрания Своим духовным присутствием. А как чудесно Он почтил проповедь Евангелия в день Пятидесятницы (который всегда был первым днём недели) когда 3000 душ были приведены в Его царство!

            Как же, тогда, надо соблюдать Субботу в Новозаветное время? Мы не можем дать лучшего ответа, чем снова процитировать Вестминстерское Исповедание Веры: «Этот день тогда держится святым в Господе, когда человек, после должного приготовления своего сердца, заранее совершив все обычные дела, не только соблюдает святой отдых в течение всего дня от своих дел, слов и помыслов о мирских занятиях и развлечениях, но также проводит все время в духовном служении, будь то в собраниях или наедине, и исполняет необходимые обязанности и дела милосердия» (21:8) Мы должны отметить, что Четвертая Заповедь должна регулировать не только нашу внешнюю деятельность, в которую входят наши беседы, но даже наши мысли, о которых никто, кроме Самого Бога, не может знать. И это - Божьи требования, а не человеческие. Всё наше время должно быть отдано на поклонение Богу, за исключением того времени, когда мы должны направить свои силы на деятельность, которая является подлинно необходимой или милосердной.

             Мы не должны думать, что Четвёртая Заповедь просто накладывает ограничения на нашу свободу, ибо, словами нашего Спасителя, «суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк 2:27). Он говорит нам о том, что Суббота дана человеку на благо – и это благо неоценимо. Для нас это - случай отложить, насколько это возможно, наши мирские обязанности и обратить внимание на  духовные нужды так, как обычно невозможно в будние дни. Если мы вообще ощущаем ценность своей души, и чувствуем свою нужду научиться от Бога и поклоняться Ему, тогда мы будем ценить Субботу как Божий подарок, данный нам для того, чтобы мы смогли предаться Слову Божию и молитве, и всему, что поспособствует нашему духовному благополучию. Здравый взгляд заставит нас сосредоточиваться не на том, от чего мы удерживаемся, если соблюдаем Субботу так, как предписал Бог, но на свободе заботиться о своих духовных нуждах, которую мы получим.

            Ведь в этом мире мы не приблизимся к небу больше, чем в должным образом соблюдаемую Субботу. В мире духов временные нужды и благословения потеряют свою значимость, и прославленные святые будут постоянно заняты духовными занятиями, служа Богу «день и ночь в храме Его». Наше желание соблюдать Субботу, не только внешне, но так же и внутренне, является испытанием нашего духовного состояния, ибо плотское сердце не имеет любви к духовным вещам. Как же мы сможем чувствовать себя на небе, как дома, если в этой жизни Суббота, освященная для поклонения Богу, не приносит нам услады?        

            Есть ли какое-нибудь благословение в соблюдении Субботы? Мы можем быть уверенны в том, что есть благословение в соблюдении каждой Божьей заповеди, но Он особенным образом уверяет нас в том, что благословит тех, кто соблюдает Субботу: «Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения» (Исаия 56:2). Интересно так же приметить, что предыдущий стих утверждает: «Ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей», и Мэтью Пул комментирует: «Спасение Моё: то возвышенное спасение  Мессией … правда[3] Моя: то же самое, что Он называет спасением, здесь Он называет Своей правдой, потому что оно явно демонстрирует Божью праведность…в спасении грешников на справедливых и почётных условиях». Можно ли вообще говорить о Субботе в таком контексте, если бы ей не было предназначено продолжаться в Новозаветные времена?

            И Бог снова говорит через Исаию «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать ,твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Исаия 58:13,14). Наследие, которое Бог дал Иакову, включало обетование: «и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь» (Быт. 28:15); и поэтому, это обетование составляет часть того благословения, которое принадлежит всем, кто питает сердечную любовь к Субботе. Обетование о Божьем постоянном присутствии является более обильным благословением потому, что оно никогда не кончится. Все, кто любит Субботу, заверены в безопасном входе на небеса, где с совершенным сердцем они будут наслаждаться возможностью поклоняться Богу во всей полноте своего естества и абсолютно без помех.

            Будем же, тогда, стремиться приобрести то новое сердце, которое необходимо, если нам нужно искренне любить Субботу. И будем жаждать благодати соблюдать этот святой день последовательно, согласно воле Божией, как она выражена в Четвёртой Заповеди.

 

Опубликовано Free Presbyterian Publications 133 Woodlands Road, Glasgow, G3 6LE.



[1] прим. Пер. в KJV «субботние дни»

 

[2] Суббота. Период или день отдыха, один из семи дней, назначенный для отдыха и поклонения, соблюдение которого было предписано для евреев в Десяти Заповедях, и продолжалось Христианской Церковью, c перенесением соблюдаемого дня с  последнего на первый день недели, который называется Днём Господним. Словарь Вебстера. US Webster’s Unabridged Dictionary (1913 edition)

[3] прим.пер. в KJV “праведность”

Категория: Мои файлы | Добавил: Admin
Просмотров: 522 | Загрузок: 296 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017