Пятница, 19.04.2024, 11:39
FPCS
Главная | Протестантский Взгляд
Категории раздела
Переводы и статьи [41]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 19
Статистика
Главная » Статьи » Переводы и статьи

И чем вы отличаетесь от других?


Какая Церковь?

Время от времени мы встречаем тех, кто спрашивает нас о позиции, учении и практике Свободной Пресвитерианской Церкви Шотландии. Нижеизложенное, является ответом для всех интересующихся, а так же рекомендацией Церкви для тех, кто захочет присоединиться к ней.

            В наши дни стало обычным слышать от людей, подобного рода высказывания: «Какая разница, к какой церкви принадлежать? В любом случае они все поклоняются одному и тому же Богу, просто делают это разными способами». Подобного рода утверждения очень легко слетают с уст, но что отвечает на этот вопрос Библия?

            Да будет сказано вначале, что наиболее важным, является то, чтобы принадлежать к такой Церкви, которая состоит из истинных христиан – из тех, кто рождён свыше и чьи грехи были прощены чрез веру в Иисуса Христа как Сына Божия (Матфея 16:16 -18).

            На земле нет ни одной определённой Церкви, которая не осмелилась бы высокомерно притязать на то, что только она состоит из истинных учеников Господа Иисуса Христа. Однако говорить, что нет никакой разницы, к какой определённой Церкви принадлежать, будет не правильным. Писание требует от нас «всё испытывать» и «хорошего держаться» (1 Фессалоникийцам 5:21). Выбор определённой Церкви играет важную роль. Проще говоря, Церковь, которая, например, не провозглашает чистого Евангелия, или практикует то, что противоречит Слову Божьему, не заслуживает нашей поддержки, ибо Христос требует от Церкви учить «их соблюдать всё, что Я повелел вам».

            Нашим делом, поэтому, является поддержка Церкви, которая наиболее соответствует Новозаветному образцу, который является божественным проектом для Церкви Христа в этом мире. Если мы обратимся к Библии, то мы найдём там определённые фундаментальные принципы, которые являются основанием для поведения и управления Церкви на земле. Эти принципы являются обязательными для нас, так что мы не можем принять или отвергнуть, что нам нравиться. На них стоит печать божественной власти. Поэтому, мы обязаны принять их. Церковь, которая следует наиболее верно этим принципам, соответствует Новозаветной модели, именно эта Церковь, в наивысшей степени достойна нашей приверженности и способна содействовать нашему духовному благополучию. Если мы не принимаем Священное Писание как наш стандарт, как в этом, так и в других религиозных вопросах, то мы зайдём очень далеко в нашем выборе. Бог, да помнят это, «не есть Бог неустройства», Он есть Бог порядка, и Его Слово не может допустить существование противоречащих доктрин и систем.

            Слово Божие говорит нам, что никакую плоть нельзя прославлять пред Богом, и если кто хвалиться, то «хвалящийся хвались Господом» (1 Коринфянам 1:29;31). То, что здесь применено по отношению к отдельному христианину, может в равной степени ожидаться от группы Христиан. Здесь нет места для хвастовства. Ни одна Церковь на земле не является настолько здравой, чтобы быть свободной от несовершенства.

            Принимая во внимание вышесказанное, мы представляем на рассмотрение тот факт, что Свободная Пресвитерианская Церковь Шотландии показывает в своём учении и практике то, что она является законным и уважаемым членом вселенской Церкви Христа. Но такое обобщение может быть сделано и в отношении других Церквей. Мы должны, поэтому быть более конкретными. Поэтому, мы должны более тщательно исследовать характерные черты, присущие верной Христианской Церкви.

            Каковы её атрибуты? Во-первых, она не признаёт никакого другого Главы и Царя кроме Иисуса Христа. Таким образом, она принимает Слово Божие как её доктринальное основание и показывает решимость никогда не позволять, каким-либо человеческим писаниям и традициям, посягать на исключительное место Священного Писания как стандарта её веры и практики. Она проповедует Слово и преподаёт Таинства, и её управление и дисциплина соответствуют Духу Христа. Всему, что от мира или от человеческих выдумок, не позволяется портить её поклонение. Конечно, чем она вернее голосу Христа, тем чище она будет.

            Вот это основные принципы, за которые боролись наши великие Протестантские Реформаторы, Кальвин и Нокс, и за эти принципы подвизается Свободная Пресвитерианская Церковь Шотландии.                                    

 

 

Наше Кредо.

В истории Церкви всегда были те, кто был против использования исповеданий веры. В наши дни их голоса раздаются во всю мощь. Под предлогом набожности и великой преданности Библии существуют широко распространённые искажения в вероучительных документах Протестантской Реформации. Они отвергнуты потому, что, как некоторые утверждают, они ущемляют истину Божью.

Однако надлежащей целью Кредо или Исповедания Веры является изложение Библейских истин в виде системы, чтобы ясно и точно определить и защитить доктрины Христианства. Далёкие от узурпации исключительного положения Священного Писания, основанные на Библии Исповедания веры, определяют и поддерживают его; далёкие от омрачения славы Христа и Его Креста, они определяют и отражают истину Писания.

А те, кто призывает к отказу от исповеданий веры, либо хотят быть свободными, что позволит им придерживаться свободных взглядов на Писание и туманных мнений о Христианской вере. Церковь без Исповедания Веры является абсурдом. 

Свободная Пресвитерианская Церковь Шотландии сердечно привержена к Вестминстерскому Исповеданию Веры – Исповеданию, которое благодаря своему соответствию Писанию, а так же исчерпывающим и точным определениям остаётся неизменным. Этот документ является результатом труда, который совершался в течение нескольких лет, и был сформулирован самыми способными и образованными английскими и шотландскими теологами семнадцатого века. Оно было одобрено Актом Генеральной Ассамблеи Церкви Шотландии в 1647 году. После тщательного обсуждения этого Исповедания, оно было признано «наиболее ортодоксальным и основанным на Слове Божьем». И великая благодарность Богу за Его милость в том, что такое превосходное Исповедание Веры было одобрено в обоих королевствах, и к нему отнеслись как к «великому подкреплению Реформатской религии против её врагов». Оно было ратифицировано Шотландским Парламентом в 1649 году, а затем в ещё раз после Революции в 1690 году. Таким образом, Вестминстерское Исповедание Веры имеет силу закона.

Именно это Исповедание, образует подчиняющий стандарт нашей Церкви – подчиняющий конечно Слову Божьему. Было время, когда во всём мире, каждая крупная Пресвитерианская Церковь подписывала это Исповедание Веры. Мы верим, что Церковь, сможет преуспеть только тогда, когда она вернётся к учению, которое её представляет и к практике, которая от неё требуется.

 

Отличительные особенности.

            В то время как свидетельство Свободной Пресвитерианской Церкви Шотландии точно совпадает с общим учением Вестминстерского Исповедания, существует определённое отличие, которое окрашивает её особое свидетельство. Это отличие не заключается в каком-либо добавлении к Вестминстерскому Исповеданию или выдержки из него. Оно, пожалуй, заключается в приверженности Церкви к определённым доктринам, которые другие Церкви либо полностью отвергли, либо по отношению к которым, они придерживаются ошибочных взглядов. 

 

            Эти отличия следующие:

1. Главенство Христа

             Он является единственным Главой Церкви. Он назначил служителей Церкви, которые отличаются от гражданской власти, для управления её делами.

            Эти служители обладают духовными полномочиями, и они сотрудничают, а не подчиняются гражданской власти. Так же мы придерживаемся того, что Христос – Царь не только святых, но так же и народов, «Господь господствующих и Царь царей» (см. Иеремия 10:7; Псалом 2; Откровение 17:14; и т.д.) и то, что Государство, как таковое, обязано признавать и поддерживать Его дело и истину. Мы верим в так называемый «Принцип Установления».

           

2. Библейская доктрина Искупления как она представлена в Вестминстерском Исповедании.  

             Мы верим, что Христос умер только за избранных в противоположность доктрине универсального спасения и спасения посредством человеческих добрых дел. Мы делаем акцент на суверенитет Бога в деле спасения, но мы так же подчёркиваем человеческую ответственность. Следовательно, наряду с Библией мы провозглашаем Христа распятого за грешников, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

           

3. Доктрина об устной инспирации Священного Писания.   

             Мы отвергаем все теории о частичной инспирации. Мы утверждаем, что Библия является Словом Божьим, вдохновенным и непогрешимым от начала и до конца.

           

4. Чистота Поклонения.

            Мы против использования инструментальной музыки на общественном поклонении в Доме Божьем, и в то же время мы утверждаем, что Псалтирь является божественно назначенным руководством для прославления в поклонении Богу. Следовательно, мы не используем в нашем общественном поклонении не боговдохновенные гимны или парафразы из Писания.

           

5. Осуществление жёсткой дисциплины в Духе Евангелия.

            Эта дисциплина не является господствующей, но служебной. Она делегирована Христом тем, кто руководит в Церкви (Евреям 13:7, 17). Руководить с дисциплиной, значит руководить с Евангелием. Без дисциплины чистота Церкви ставиться под угрозу.

            Все вышеприведённые пункты основаны на Писании и изложены в Вестминстерском Исповедании Веры.

Церковное Управление.

            Нет никакой необходимости говорить, что форма управления нашей Церкви – Пресвитерианская. Хотя мы и признаём, что этот аспект Церкви не является существенным для спасения, однако он остаётся предметом божественного откровения и потому не может быть пересмотрен. Как вся воля Божия может быть выполнена, если библейское управление не установлено и не утверждено? В то время как мы согласны, что строго детализированная организация, которая характерна для Ветхозаветной Церкви не должна ожидаться от Новозаветной Церкви, которая обладает большей свободой, однако мы утверждаем, что принципиальные черты нового образа управления можно найти в истории Ранней Христианской Церкви. Поэтому нам нужно следовать образцу, показанному в Новом Завете.

            Изучение основных принципов, на которых основывались действия Ранней Церкви времён Апостолов то, что форма Церковного управления была Пресвитерианской. Главной особенностью этой системы церковного управления является то, что она возлагает управление Церковью, которая находиться под властью Христа, на пресвитера или старейшин в их общем количестве.

            Следующие шесть принципов характеризуют управление в Ранней Христианской Церкви (смотри: «Апостольская Церковь», Томас Уидроу).

1. Служители избирались народом.

2. Служение Епископа и старейшины идентичны.

3. В каждой церкви было множество старейшин.

            4. Рукоположение было делом пресвитерии, - то есть множества старейшин.

            5. Существовала привилегия апелляции к Ассамблее старейшин, и власть, данная им для управления использовалась в их общем количестве.

            6. Единственным Главой Церкви является Иисус Христос.    

 

            Справедливое сравнение трёх принципиальных форм церковного управления, которые разделился христианский мир, такие как – Прелатство, Индепендентство и Пресвитерианство показывает то, что Прелатство не подчиняется не одному из вышеперечисленных принципов, Индепендентство подчиняется только трём из них, в то время как Пресвитерианство  подчиняется всем шести принципам. Поэтому мы делаем заключение, что поскольку Пресвитерианство  имеет одобрение Писания, то оно имеет божественное право, и это по волеизъявлению и установлению Иисуса Христа. 

Послание Церкви.

            Наш Господь, непосредственно перед Своим вознесением дал Своим Апостолам Великое Поручение: идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям. И с тех пор это является обязанностью Церкви. Евангелие, которое Христос поручил нам проповедовать, должно быть определено Словом Божьим.

           

1. Это послание рассматривает грех человека.

             Учение о том, что человек является грешником и что он виновен перед Святым Богом, и если он не покается во грехах, то грехи приведут его к гибели, такое учение является весьма горьким для природного человека. Сама Библия признаёт это. Но, чтобы мы не думали об этом, это то учение, которое записано в Слове Божьем железным резцом. Наш Господь сказал: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк 2:17). И если человек не грешник и ему не угрожает наказание от Бога, то Евангелие не для него. Ибо это Евангелие спасения через Иисуса Христа. Но, от чего спасение? Вина человека и проклятие лежат в конце проповеди. Так что в самом начале нужно подчеркнуть греховность человека.

           

2. Это послание делает акцент на не способности человека спасти себя самого.   

             Популярное в настоящее время евангелие  учит тому, что человек может посредством своих предполагаемых добрых дел завоевать себе расположение Бога. Это учение является просто сущностью фарисейства – это то, против чего проповедовал Иисус. Нет! Человек не может спасти себя. Он вне искупления, даже если применить человеческие изобретательность и силу. «Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона» (Галатам 3:21). «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Галатам 2:21). Библия учит, что человек духовно мёртв, и что только силой Духа Божьего ему может быть дана жизнь и вера в Иисуса. До тех пор, пока человек не будет убеждён в своей полной безнадёжности, Христос Иисус для него не имеет важного значения. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Марк 2:17).

           

3. Евангельская весть однако не оставляет человека в его безнадёжности.     

            Она достигает человека, где бы он ни находился. Возвещая, что есть излечивающее средство, указывая на путь избавления «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16). Что это означает? Это значит, что Бог предусмотрел всё необходимое для спасения человека. Иисус Христос посредством Своей святой и безгрешной жизни удовлетворил требования Божьего закона и справедливости. И чрез Свою смерть на кресте Он претерпел наказание грешников. Он умер, невинный за виновных. Следовательно путь для принятия Богом лежит чрез  Иисуса Христа распятого. Требованием Евангелия по отношению к нашему спасению является покаяние перед Богом и вера в Иисуса Христа. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» (Иоанн 14:15).

           

4. Евангелие призывает к праведной жизни.    

            Те, кто благодатью Божьей отвечают на Евангельский призыв и те, кто веруют в Иисуса, проявят своё доверие и любовь к Нему через жизнь полную послушания Его Слову. И это является надлежащим порядком, потому что он божественный. Грешник уповает на одного только Христа для своего спасения и принятия Богом. И как только это происходит, новая жизнь выражается в святом и плодотворном поведении и действенном свидетельстве. И мотивом для этого есть любовь ко Христу. Этот ответ на Его призыв мы называем евангельским послушанием. Множество тех, кто исповедует веру во Христа как их Спасителя, противоречат своему исповеданию своей нехристианской жизнью. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанн 14:15).

            Эта приверженность к Слову Божьему представляет то, за что подвизается Свободная Пресвитерианская Церковь Шотландии. Мы не верим в приспосабливание Библии для умиротворения человеческих предрассудков. Мы уступаем Библии право, говорить самой за себя, и когда она это сделала, мы говорим «Бог верен, а всякий человек лжив» (Римлянам 3:4).

            Мы приглашаем вас присоединиться к нашему поклонению. Мы надеемся, что вы будете, благословенны среди нас, потому что мы верим, что вы найдёте то, что не сможете получить где-либо ещё: «Всю воля Божию» (Деяния 20:27).

 

 

 

 

 

 

 

Издаётся Свободной Пресвитерианской Церковью Шотландии.

Церковь издаёт два ежемесячных журнала. Вы можете получить бесплатную копию Свободно-Пресвитерианского Журнала и Молодёжного Журнала

Написав по адресу :

Free Presbyterian Bookroom, 133 Woodlands Road, Glasgow, G3 6LE

Tel: 0141 332 1760

Церковный книжный магазин имеет в ассортименте собрание здравой Реформатской литературы. Так же есть перечень, как новых, так и бывших в употреблении книг.



Источник: http://docs.google.com/View?id=dd7tkk34_31gfqjfq3h
Категория: Переводы и статьи | Добавил: Admin (18.02.2009) | Автор: СПЦШ E W
Просмотров: 693 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024