Пятница, 26.04.2024, 13:01
FPCS
Главная | Протестантский Взгляд
Категории раздела
Переводы и статьи [41]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 19
Статистика
Главная » Статьи » Переводы и статьи

Должны ли Христиане праздновать "праздник Пасхи"?



Соблюдение Пасхи.

Воскресение Христа из мёртвых было весьма славным событием. Мы верим в то что, это было действительное событие в истории, которое мы должны воспоминать. Но от нас не требуется, вспоминать об этом, соблюдая праздник «Пасхи». Многие верующие и некоторые Реформатские служители думают, что они исполняют волю Божию соблюдая праздник «Пасхи».

В данном случае, мы должны следовать следующему принципу, а именно соблюдать в поклонении то, что Бог требует исполнять в Своём Слове. Этот Регулятивный Принцип, был фундаментальным принципом в учении Реформатов, девизом которых было «Solo Scriptura». Если мы верим что «Слово Божие …. является единственным правилом которое дал нам Бог, чтобы указать нам, как мы можем прославлять Его и радоваться в Нём» (Краткий Катехизис, вопрос 2), то мы в действительности должны обратиться к Писанию, чтобы узнать волю Божию в отношении поклонения Ему. Бог говорит «Все, что Я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того». (Втор. 12:32), и вот слова самого Христа «уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мтф. 28:20). Поэтому нет божественного повеления соблюдать праздник «Пасху».

Джон Нокс подметил следующий факт «Непослушание Божьему гласу проявляется не только, когда человек поступает нечестиво или нарушает Божьи постановления, но и когда он делает что-то для славы Божией или Служения Богу из слепого рвения и добрых побуждений (как мы обычно говорим) которое явно не требуется в Слове Божием. Вестминстерское Исповедание Веры вторит Слову Божиему утверждая, что: Вестминстерское Исповедание Веры, 21 глава, Статья 1 «Но приемлемый способ поклонения истинному Богу установлен Им Самим и так ограничен Его открытой волей, чтобы Ему не поклонялись согласно воображениям и изобретениям человеческим, или согласно внушениям сатаны, в каком-либо видимом изображении или любым иным путем, не предписанным Священным Писанием (Втор.12:32; Мф.15:9; Деян.17:25; Мф.4:9-10; Втор.4:15-20; Исх.20:4-6; Кол.2:23)»…

Среди тайных языческих обрядов поклонения мы находим основания для поклонения Астарте. Имя «Астарта» происходит от имени языческой богини «Астарта, Истра, Аштарот», это вавилонская «царица небесная» в честь которой соблюдали праздник в Апреле. Даже среди таких пасхальных обычаев как выпечка сдобных кексов, можно уследить связи с халдейским поклонением «царице небесной».


Этот языческий праздник впервые был адоптирован Церковью Рима, в середине пятого века н.э. для того, чтобы приобрести больше приверженцев из язычников. Хотя этот праздник, так же как и другие языческие праздники, подогнанные под Христианское учение, являются по сути языческими.


Так называемый праздник «Пасхи», таким образом, берёт своё начало из язычества и папства и не должен иметь никакого места в Христианской Церкви. Однако, после Реформации, некоторая часть Реформатских Церквей, например Церковь Англии и Нидерландов сохранили праздник «Пасхи». В Шотландии, дело обстояло по-другому, так как Джон Нокс и его сподвижники смогли решительно изгнать праздник «Пасхи» с «Великим Постом» и «Рождеством» из Церкви. Когда Беза из Женевы, прислал Ноксу, черновой проект Исповедания Веры, для того, чтобы тот высказал своё мнение, последний согласился с тем, что Исповедание соответствовало Писанию, за исключением упоминания праздников. «Эти праздники, в наше время не имеют места среди нас» - говорил он, «ибо мы не посмеем праздновать какой-нибудь религиозный праздник или что-нибудь подобное, если оно не предписано Божественным Откровением.

Нам следует быть такими же стойкими и в наши дни. Соблюдать праздник «Пасхи», значит быть виновным в «самовольном служении» (Кол.2:23) - в служении которое не предписано Богом, но выдумано людьми. Насколько оскорбительно для Бога, когда Его творение обращается к «заповедям человеческим и закрывает уши чтобы слышать то, что Он требует»! И как написал Преп. Вильям МакЛин – «Насколько оскорбительно для Спасителя, когда Его воскресение омрачено языческим праздником!». Так же и Преп. Дональд МакФарлан выразил тоже самое когда сказал – «Сейчас, весьма прискорбно если не сказать греховно, что мужчины и женщины, которые называют себя христианами … уподобляются тёмным язычникам. Бедные язычники не знали ничего лучшего. Так как у них не было Библии, которая могла бы наставлять их». Мужчины и женщины, остаются без извинения, если они не поклоняются Богу согласно учению Его Слова».


Для того, что бы должным образом воспоминать воскресение Христа, необходимо соблюдать его заповедь «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх.20:8). Так же как воспоминание завершение Божьей работы творения, субботний день или день Господень, так же воспоминает воскресение Христа, что являлось ясным свидетельством того, что Он завершил работу искупления. Его смерть вспоминается посредством Вечери Господней. Его воскресение воспоминается посредством еженедельной Христианской Субботы. Как Преп. МакФарлан сказал – «Добавление праздника «Пасхи» к воспоминанию воскресение Христа не имеет божественного авторитета. Это просто человеческая выдумка». Давайте не будем добавлять что-либо к тому, что Он предписал нам соблюдать, дабы нам не услышать в свой адрес Его обличения «а вы бесчестите Меня» (Иоан.8:49).



Источник: http://docs.google.com/View?id=dd7tkk34_427fmcvdd
Категория: Переводы и статьи | Добавил: Admin (11.04.2009) | Автор: FPP E W
Просмотров: 2282 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
avatar
1
1 Владимир • 22:13, 16.04.2009
Но всётаки у некоторых возникають некоторые сомнения в деталях данной сатьи: вот например, «Насколько оскорбительно для Спасителя, когда Его воскресение омрачено языческим праздником!» - типа это расценивают, что вовсе не обязательно, что куличи могут быть элементом идолопоколонства. это блюда, а не идолы, это еда. вопрос в том, во что их посвятили. идолам их в православии не посвящают. Что скажите в ответ на это?
avatar
0
2 Admin • 22:53, 16.04.2009
Ув. Владимир,
Насколько я понимаю "куличи" являются элементами религиозного поклонения. Да, "куличи" не являются идолами, но являются средством поклонения , то есть, в определённом смысле "жертвой". В вышеприведённой статье написано, что многие совершают дела "для славы Божией или Служения Богу из слепого рвения и добрых побуждений (как мы обычно говорим) которое явно не требуется в Слове Божием". И если говорить о Православных, то мне их жаль потому, что они следуют путём "Латинян" и ставят авторитет Церкви выше авторитета Писания и тд. и тп. а "куличи" действительно только лишь еда, но непонятно только зачем её приносить в Храм, ложить на стол, и ждать священнослужителя который в свою очередь совершит обряд над этой пищей, и затем нести её домой и раздавать близким говоря что "кулич", или как в Одессе её называют "Паска", "свячённая" или "освящённая". Вы знаете, это мне напоминает элементы Вечери Господней, где хлеб и вино отделяются или "освящаются" для святого употребления. Поэтому, если это не идол или средство поклонение кому либо, то зачем устраивать из принятия пищи столь сложное действо, можно просто спечь и с благодарением съесть оное в любое время года, а не в Апреле.
Я понимаю, что не ответил на вопрос, но попробуйте объяснить мне или самому себе что это всё означает и зачем истинную Пасху заменяют "куличём". Мне очень интересно , что "куличи" или "крашенки" (крашеные яйца) делают в Церкви, для какой цели их принесли туда? Это что праздник жатвы как у Баптистов или других протестантов? Что общего имеет "куличь" с пресным хлебом и жаренным на огне ягнёнком, кровью которого помазали косяки дверей? Что общего у "кулича" с Христом который в Писание, так же назван "Пасха наша Христос заклан за нас" И многое другое. Прочитайте статью на Регулятивный Принцип там понятно объясняется хотя и не всё.
Дмитрий
avatar
0
3 Admin • 08:59, 19.04.2009
Этот пост с форума мне прислали по имейлу.

ВОПРОС: Пасха празднуется как день Воскресения Христова. Все христиане признают, что Христос воскрес. Почему же тогда не все празднуют Пасху?
ОТВЕТ: Пасху празднуют все христиане, но делают они это по-разному. Взяв в руки Библию, постараемся разобраться, что в современном христианстве основано на Слове Божьем, а что на человеческой традиции.
Многие христиане празднуют Пасху в воскресенье раз в году, посвящая этот праздник воскресению Христову. Действительно, воскресение Христа - это величайшее событие, которое является основанием нашей веры. Апостол Павел писал: <<а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша>> (1 Коринфянам 15:14). Но давайте найдем в Библии ответы на вопросы: Давал ли Бог повеление о необходимости праздновать воскресение Христа? Является ли праздник в честь воскресения Христа Пасхой?
Первоначально праздник Пасхи установлен в честь выхода евреев из Египта. Пасхой тогда назывался закланный агнец. Эта жертва - прообраз Иисуса Христа, распятого за грехи человечества. Во времена Ветхого Завета этот праздник праздновался в 14 день месяца Нисана. Из года в год он приходился на разные дни недели.
Как изменился этот праздник в Новом Завете? В Евангелиях описывается, как Иисус собрал учеников на Вечерю, чтобы праздновать Пасху: <<и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху>> (Луки 22:8). Заметим, что и Спаситель называл пасхой закланного агнца, который указывал на приближающуюся смерть Сына Божьего. Во время празднования Иисус взял хлеб и вино и объявил их новыми символами своей жертвенной смерти. Вот как об этом говорит апостол Павел: <<Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: <<приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание>>. Также и чашу после вечери, и сказал: <<сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание>> (1 Коринфянам 11:23-25). Итак, Иисус ввел новый пасхальный обряд. Сказав "сие творите", Он повелел всем своим последователям совершать его. Этот обряд указывает на смерть Христа: <<Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет>> (1 Коринфянам 11:26).Первая Пасха Нового Завета была совершена в четверг. Когда Иисус повелел ее совершать своим последователям? Он сказал:<<сие творите, когда только будете пить...>> Он не указал конкретный день, Он сказал: всякий раз, когда вы собрались для Вечери в мое воспоминание, принимайте хлеб и вино - это Пасха, символы моей смерти за вас. Ни про день воскресенье, ни про само событие - воскресение - в связи с праздником Пасхи в Библии ничего не говорится.
Вот единственное определение Пасхи, которое дается в Новом Завете: <<Пасха наша, Христос, заклан за нас>> (1 Коринфянам 5:7). Таким образом, празднование Пасхи, как дня воскресения Христа не Библейское установление, а человеческая традиция. Настоящая библейская Пасха - это служение причастия. Участвующие в причастии и празднуют Пасху.
Н. Воронина

biggrin :D

avatar
0
4 volodimir • 23:39, 12.07.2010
Ответ Владимиру. Для того чтобы признать элемент языческим вовсе не обязательно, чтобы над ним совершались какие-либо сакральные действия в языческих капищах. На самом деле с ними (куличами и яйцами) связано много суеверий и легенд, которые неизбежно ведут к идолопоклонству. Да и посвящать еду - это нонсенс. На самом деле мы не можем даже благословить её - поскольку она благословлена Богом: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Матф.7:9-11). Мы лишь можем просить пищу и благодарить за неё. "Благословение", а тем более "освящение" пищи молитвой - это проявление неблагодарности (как минимум), а в целом серьёзное заблуждение, которое проникает в Церковь из язычества. Современные папистские и православные учёные и богословы даже как-то по особому тепло приняли учение о ноосфере Вернадского. По его взглядам вода, растения, животные и люди - всё может быть как уничтожено, так и восстановлено силою слова и человеческих поступков. Не вдаваясь в подробности, скажу, что это учение особо относится к молитве и освящению в православии. Учёные, даже, якобы, провели эксперимент: поставили две банки с водой. Одну банку обсыпали проклятиями, а другую банку "благословляли" молитвами. После этого полили растения водой из этих банок. Оказалось, что когда поливали водой из первой банки, то растение стало увядать, а когда со второй, то оно ожило и расцвело. Но эти все "изобретения" не что иное как фальсификации научных данных. Этими теориями они "подпирают" учения о "святых местах", "намоленных образах", "свяченой водичке", "освяченых куличах и яйцах" и прочая, прочая, прочая. Кто хочет продолжить список, прошу...
avatar
0
5 Admin • 08:44, 13.07.2010
Ув. Владимир,
В добавок к уже сказанному, так или иначе данные явства как в Православии так и в Католицизме, несут сакраментальный характер. Если это просто пища, то зачем устраивать такое действо. Вы наверняка были в православном храме в пасхальный день и видели, что церковь полна прихожан ожидающих освящения - крашенных яиц, куличей, некоторого количества ферментированного виноградного сока и что иногда эту пищу выносят на улицу и кладут на специально растравленные заранее столы и тд.

Вот например зачем православным куличи и крашеные яйца - "Поглощая на праздник Пасхи красные пасхальные куличи и запивая их Кагором православные христиане символически поглощают частичку тела Господня и Его крови, тем самым приближаясь и приобщаясь к Нему. А поедая пасхальные яйца, люди символически разрушают оковы физической смерти и приближаются к вечному духовному бессмертию в Царствие Небесном", Если это просто пища тогда....

А вот о куличах, кстати взято с http://www.pravoslavie.ru/guest/30140.htm
– Почему Церковь (православная) освящает пасхи и куличи?

– Пасхальный кулич – это церковно-обрядовая пища. Кулич – это род артоса на нижней степени освящения. Все, что мы кушаем, – освящаем.
Употребление освященных пасх и куличей в Светлую седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую народ вкушал семейно (см.: Исх. 12: 3-4). Так же и православные христиане, придя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения всей семьей начинают и телесное подкрепление: все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы..

И здесь надо подчеркнуть, что все кто пытается имитировать еврейский песах, так или иначе заявляют, что жертва Христа, напрасна.
Все кто стремится восстановить жертво-приношения в Иерусалимском Храме, сначала его отстроив, так же этим заявляют, что жертва Христа напрасна.Но мы не нуждаемся в прообразах жертвы Христа потому, что мы имеем самую суть этих вещей, то есть жертву Христа, которую Он принёс однажды и навсегда.
К сожалению Православные и Римо-католики придают Евхаристии жертвенный смысл, и пасхальный кулич (артос) для них является жертвой. В отношении идолов и поклонения им вы можете сами определится, применив небольшое усилие вашего интеллекта.
"Если из агничной просфоры священник специальным ножом, называемым копие вырезает середину в форме куба, эта часть просфоры имеет название агнец, в знак того, что Господь, как Непорочный Агнец был заклан за наши грехи. С нижней части агнец надрезается крестообразно, со словами: «Жрется (приносится в жертву) агнец Божий вземляй грехи мира, за мирской живот (жизнь) и спасение». Священник копием прободает правую сторону агнца, произнося слова: «Един от воин копием ребра Ему прободе и абие (тотчас) изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его» (Ин. 19: 34). С этими словами вливается в потир (святую чашу) вино, смешанное с водой".

avatar
0
6 Admin • 08:44, 13.07.2010
Если Богу эти жертвы не угодны, так как есть жертва Христа принесенная однажды и удовлетворившая божественную справедливость, то задайте себе вопрос, а зачем и кому приносятся эти бескровные жертвы.
Вы знаете это, можно сравнить с тем, что говорят об поклонении иконам в своём пространном катехизисе, где сплошная казуистика. Хотя проблема эта уходит намного глубже....

"О второй заповеди

"Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водаз под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им".

Вж. също Втората Божия заповед Православен катехизис, Синодално издателство, София 1991

512. Во второй заповеди говорится о кумире. В самой заповеди объяснено, что кумир, или идол, есть изображение какой-нибудь твари: небесной, или земной, или в водах живущей, которой, вместо Бога, поклоняются и служат.

513. Вторая заповедь запрещает поклоняться идолам как мнимым божествам или как изображениям ложных богов.

514. Но иметь какие бы то ни было священные изображения отнюдь не запрещается. Это ясно видно из того, что пророк Моисей, через которого Богом дана заповедь, запрещающая кумиры, в то же время получил от Бога повеление поставить в скинии, или подвижном (передвижном) храме еврейском, золотые священные изображения Херувимов, и притом в той, внутренней, части храма, к которой народ обращался для поклонения Богу.

515. Этот пример примечателен для Православной Христианской Церкви, потому что он объясняет правильность употребления в Православной Церкви святых икон.

516. Слово "икона" (с греческого) значит "образ", или изображение. В Православной Церкви этим наименованием называются священные изображения Бога, явившегося во плоти, Господа нашего Иисуса Христа, Пречистой Его Матери и святых Его.

517. Употребление святых икон не было бы согласно со второй заповедью только в том случае, если бы кто-то стал боготворить их. Но этой заповеди нисколько не противоречит почитание икон как изображений священных и употребление их для благоговейного воспоминания дел Божиих и святых Его, ибо в таком случае иконы суть книги, в которых написаны вместо букв лики и предметы (свт. Григорий Великий. Письма, кн. 9, письмо 9, к Серену епископу).

518. Во время поклонения иконам следует быть в следующем расположении духа: взирающий на них должен умом взирать к Богу и святым, которые на них изображены.

519. Грех против второй заповеди называется идолопоклонством."

avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024