Понедельник, 20.11.2017, 23:06
FPCS
Главная | Протестантский Взгляд
Категории раздела
Переводы и статьи [41]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 18
Статистика
Главная » Статьи » Переводы и статьи

Бог есть Дух

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».  (Иоан.4:24)

 

Наш Катехизис задает следующий вопрос: «Кто есть Бог?», и этот вопрос по своей сути уже подразумевает, что Бог существует, так как спрашивает не о существовании Бога, а о Его качествах. Это именно то убеждение, которое мы должны иметь по отношению к Богу. Человеческая падшая природа, лицемеря, говорит, что Бога нет, но в глубине своего естества человек, все же убеждается с течением времени, что есть Тот, Кто руководит всеми событиями в жизни человека и которые происходят независимо от желания или способности грешника.

И принимая это во внимание, мы должны повторить вслед за Христом, который сказал самарянке «Бог есть Дух». Эта фундаментальная истина должна побудить нас искать Бога не в материальной вселенной, хотя последняя очень чётко указывает на то, что Бог есть, но мы должны искать Его в духовном мире. В мире, в котором материальные средства и ценности ничего не значат, так как они преходящи, а духовный мир вечен. Идолопоклонники, по своему греховному невежеству, всячески пытаются выдать свои изделия за богов, значимость которых непрямую зависит от ценности материалов, из которых они изготовлены. И неудивительно то, что когда материалы падают в цене и бывает совсем обесцениваются, то их выкидывают в близлежащую урну, как нечто вышедшее из употребления.       

Апостол Павел в данном случае говорит, что «вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.(Рим.8:9)» Наша духовная жизнь должна иметь больший приоритет, нежели жизнь по плоти, хотя мы должны заботится о ней проявляя старание. Тем не менее, когда наше тело стареет и умирает, наша душа не ощущает этого старения, потому что, перейдя в вечность, она продолжает существовать, несмотря на тот факт, что тело уже давно разложилось на атомы.

Таким образом, мы подходим к рассмотрению нескольких пунктов, о которых повествует наш текст. А именно:

1. Христос говорит «Бог есть Дух»

2. Качества или атрибуты Божественного естества.

3. Наша обязанность поклонятся Богу.

4. Наше поклонение должно быть в «духе и истине»

 

1. Прежде всего, мы должны рассмотреть тот факт, что слова нашего текста произносит Христос. Для нас нет большего Авторитета, нежели Сын Божий. Это именно Его Слово мы должны соблюдать, так как Он является Богом. Христос в этом отрывке описывает сущность поклонения Богу, так как для людей состоящих из плоти и крови привычно поклонятся телесно, а не духовно. Те духовные принципы, которые Христос заложил в поклонение Богу, должны главенствовать в поклонении Церкви. Если Церковь называет гимнастические упражнения в виде «прихлопов и притопов» на богослужениях, так же как и удары фронтальной частью лица об пол, «обцеловывание» различных частей церковной утвари – «поклонением в духе», то такая церковь находится в полном неведении о сущности поклонения Богу. Ведь Христос, говоря что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» подразумевает, что Отец не ищет тех, кто поклоняется по плоти и во лжи.  

            Очень страшно, что многие христиане часто забывает, кому они должны поклонятся. В наши дни во многих Церквях господствует гуманизм, который ставит человека на пьедестал и объявляет его объектом поклонения, так как гуманизм стремится всячески ублажить телесное естество, только вот забывает о духовном благе души, и то, что именно душа является бриллиантом и центром человеческой сущности, а тело всего лишь глиняной оправой. Как может гуманизм смериться со словами апостола Павла, когда он говорит, «ибо, когда я немощен, тогда силен», гуманизм будет говорить «да не будет этого с тобою». Поэтому мы должны внимать словам Христа, «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24) Мы должны верить тому, что говорит Христос, и если Христос учит, что «Бог есть Дух», то для нас нет никакого основания в этом сомневаться, не смотря на все происки духовно слепых материалистов пытающихся доказать обратное.

2. Так же мы должны рассмотреть тот факт, что Бог обладает качествами и свойствами которые присущи только Ему одному. Наш Катехизис приводит три таких качества: Божья  Бесконечность, Вечность и Неизменность.

Богу присуща бесконечность, то есть Он не имеет ни начала, ни конца. Все сотворенные Богом творения имеют и начало и конец. Этот атрибут характерен для всех качеств Бога, например, таким как Его милость, ибо Он бесконечно милостив, так же как и бесконечно мудр и свят. Поэтому когда мы описываем качества Бога, мы употребляем слова по отношению к Нему, такие как, совершенный, бесконечный или в наивысшей степени, для того чтобы показать Его абсолютно совершенные качества. В данном контексте подразумевается Божья вездесущность, так как слово бесконечность на греческом означает «без границ и приделов». Бог полагает границы всему сущему, при этом Сам не имеет границ. Его бесконечность не обуславливается материальной вселенной, так как время и пространство не могут вместить Его.

Бог вечен, и это ещё один атрибут, свидетельствующий, что Бог по отношению ко времени был всегда, и не было и доли секунды, когда бы Бога не было. Вечность в прямом смысле этого слова, обозначает продолжительность без начала и конца и без последовательности моментов и в этом смысле присуща только Богу. Более того, можно сказать, что Бог существует вне времени потому, что Он его создал. К сожалению, человеческий язык весьма беден, когда мы пытаемся описать качества Бога. Но Писание говорит «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную и от века и до века Ты - Бог» (Псалом 89:3). И здесь некоторые могут уподобиться древним фарисеям, и спросить, а как же Христос, ведь Он тоже Бог, то есть Он тоже бесконечен, но при этом Он имеет и человеческую природу, которая не может быть везде одновременно. На это мы можем ответить, что существует заблуждение, которое весьма распространено среди римо-католиков, которые пытаются оправдать мессу, утверждая, что тело Христа во время мессы присутствует физическим образом в хлебе и вине, так что во всех местах, где в одно и тоже время совершается месса, присутствуют тело и кровь Христа. Христос как Бог бесконечен, и может находиться везде, и Писание в свою очередь дает следующее описание богочеловечности Христа «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоан.3:13) Вездесущность, это качество божественной природы Христа, что в общем не свойственно Его человеческой природе. Тело не может быть одновременно везде, так как для этого оно должно стать духом.      

Ещё один божественный атрибут это Божья неизменность. В Писании, Господь говорит «Я – Господь, Я не изменяюсь» (Малахия 3:6), и еще «У Которого нет изменения и ни тени перемены». Божья неизменность является абсолютно совершенной. Некоторые могут возразить, говоря, что Бог много раз в Писании говорит «Я раскаялся» или «Я сожалею» поэтому вероятно Он изменяется. На такое утверждение, мы можем ответить весьма просто «всякое изменение Его природы подразумевает нарушение Его совершенного естества» и таким образом Он перестает быть совершенным в Своих качествах. Эти слова всего лишь указывают на перемену во внешнем устроении Божьего промысла, а не перемену в Его природе. Бог неизменен в Своем бытии, как вы помните Он сказал Моисею «Я есмь Сущий», так же и Христос ответил фарисеям, что Он «от начала Сущий». (Иоан.8:25). Господь неизменен в Своей славе, так как бесконечно прославлен в Самом Себе и Его природная слава не изменяется. Так же и Завет Благодати является свидетельством его неизменности, потому что только Бог мог выполнить обязательства этого Завета. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться». (Чис.23:19) И то, что Христос сказал Петру, в отношении Церкви, «И врата ада не одолеют её» означает лишь то, что основанием Церкви является Сам Христос, Который будучи неизменным Богом сохранит от изменения Свою Церковь. Ибо Он тот о Ком сказано, «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится». (Ис.28:16). И здесь для нас есть утешение, в том, что Бог однажды заключив Завет Благодати, совершит и соблюдет его до конца и не передумает, так как Божьи намерения вечны и неизменны, потому, что Он сам не изменяется.

И сейчас, мы подошли к рассмотрению наших обязанностей в поклонении Богу. Сущность поклонения Богу заключается в Его природе, а именно оно должно быть в духе и истине потому, что Бог есть истинный Дух. Первая заповедь запрещает иметь других богов, и она так же требует поклоняться только Богу. Христос ответил на нападки лукавого словами Писания, говоря, «ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матф.4:10). Здесь, как и в нашем тексте, Христос учит нас поклоняться, только одному единому Богу. Это поклонение полагается каждой из трёх божественных Ипостасей, хотя Христиане обычно обращают свое прошение к Отцу во имя Христа и с помощью Духа Святого. Тем не менее, божественное поклонение можно адресовать непосредственно любому Лицу достопоклоняемой Троицы. И следует помнить, что когда обращаются непосредственно к одному из божественных Лиц, другие две Ипостаси тоже оказываются вовлеченными, так как по сути своей являются Единым Богом.

Обязанность поклонения Богу, на протяжении всей истории человечества, пренебрегалась людьми повсеместно и постоянно. Человеческая греховная природа отвергает Бога как объект поклонения и всячески пытается заменить поклонение Богу, поклонением чему-нибудь. Конечно, прежде всего, человек, хочет поклоняться себе, и если в силу каких-либо причин, ну например не перестающий голос совести, призывающий человека поклонятся триединому Богу, человек маскирует поклонение себе, под поклонение ангелам, святым, силам природы, но все же надо заметить, что во всем эгоцентричном поклонении человека главным объектом поклонения является сам человек. Это стремление к самопоклонению возникло в сердце человека, когда он послушал голоса лукавого и съел запретный плод. Вспомните предложение и аргументы сатаны: «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Быт.3:4-5) И здесь слово «боги» в переводе с иврита подразумевает сравнение с триединым Богом, Творцом неба и земли. И лукавый, таким образом, предложил Адаму и Еве занять место Бога, их Творца. Что являлось бунтом против справедливого и доброго Бога.

Так же есть и другие, которые заявляют, что не поклоняются вообще никому и ничему, здесь я говорю об атеистах. Это, конечно же, является лукавством со стороны атеистов, так как атеизм, отвергая всякую веру в Бога и всего, что имеет хоть какой-нибудь религиозный оттенок, сам изобретает новую религию, так как человек был сотворен религиозным по своей сущности. Не было ни дня, ни часа в который бы человек, с момента своего сотворения не поклонялся кому-нибудь или чему-нибудь. Поэтому заявлять о полном отвержении религии как таковой является неприкрытым обманом.  

Так же наш текст говорит о сущности поклонения, что оно должно быть «в духе и истине». Эти слова подразумевают, во-первых, поклонение Богу духовным образом то есть без использования материальных средств. Например, молитва является существенной частью поклонения так как, состоит из нескольких частей. Когда мы молимся, мы должны благоговейно восхвалять Божьи совершенства и Его дела, в которых эти совершенства выражаются; исповедать наши грехи, мы, таким образом, свидетельствуем о себе, что мы грешники ищущие Божьей милости; благодарить за получаемые милости, которые Господь ниспосылает нам каждый день, и которых мы не достойны; возносить прошения, в которых мы излагаем наши нужды. И в общем смысле молитва является прошением, так как мы существа зависимые от Бога, то мы и должны просить Его о благодати и милости. 

Чтение Слова Божьего, так же является частью поклонения и мы должны совершать его с благоговением и почтением, так как его Автором, является Сам Бог. Мы так же должны просить Бога, чтобы Он соделал нас способными понимать Его Слово, потому что для многих это Слово остаётся все еще закрытым. Мы должны стремиться к тому, чтобы исполнять волю Божью, которая явлена нам в Слове.        

Проповедь и слушание Слова, так же являются частью поклонения Богу. Проповедь Слова, это то установление, которое должно совершатся в Церкви до скончания  века. Однако не все в Церкви могут проповедовать, но только те, кто призваны к этому служению Богом. Хотя от всех людей требуется читать и слушать проповедуемое Слово Божие, все же проповедовать его в Церкви должны отделенные Богом на это служение люди, которые в Писании называются пасторами, учителями, служителями таинств Божьих. Тем не менее, назидать и увещевать  частным образом, призваны все христиане, поэтому они должны употреблять все те дарования, которыми наделил их Господь.

Пение Псалмов так же является неотъемлемой частью поклонения Богу. В наши дни эта часть поклонения Богу обезображена во многих Церквях исполнением гимнов человеческого авторства. Так же многие возражают против использования Псалмов в поклонении по надуманной причине, будто в Псалмах не упоминается Христос. И это не правда, так как Христа вы можете найти практически в каждом Псалме. Как правило, эти доводы приводятся теми, кто не верит, что Христос присутствовал в ветхозаветное время. Все же, отвергая подобные инсинуации, мы утверждаем, что Псалмы были установлены для прославления Бога, как в Ветхозаветной Церкви, так и в Новозаветной. И Писание подтверждает это говоря: «Я буду славить имя Бога [моего] в песни, буду превозносить Его в славословии». (Пс.68:31) и «назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». (Еф.5:19) Несмотря на то, что пение Псалмов является Божьим установлением, некоторые подвергают сомнению этот факт, утверждая, что Псалмы являются частью храмового поклонения и поэтому не должны иметь место в поклонении Церкви нового устроения. На данный аргумент мы можем с уверенностью ответить, что хотя апостолы сильно настаивают на упразднении обрядовых установлений, они нигде не говорят, что Псалмы Давида не подходят по каким-то причинам для поклонения Богу в новозаветное время. И мы должны помнить, что Бог наш есть Бог порядка и поэтому если бы возникла такая необходимость для замены книги прославления, то вероятнее всего Он дал бы ее. Но в Божьем провидении Богу было угодно оставить книгу Псалмов без изменения ее назначения, так что Псалмы должны использоваться в Церкви до скончания веков.

В данном случае многие утверждают, что Псалмы являются частью храмового полонения и на этот аргумент мы ответили выше, но те же противники пения Псалмов, используют инструментальную музыку, которая, несомненно, была частью храмового поклонения. Некоторые могут задать справедливый вопрос – а почему вы постоянно упоминаете храмовое поклонение? Дело в том, что инструментальная музыка употреблялась только в Храме, а в синагогах её не было. Поэтому иудеи, которым было заповедано использовать музыкальные инструменты в Храме, не дерзнули принести их в Синагогу и использовать их там. Писание не дает нам никакого повода утверждать, что музыкальные инструменты были использованы в синагогах. Тогда справедливо будет задать вопрос – а когда же инструментальная музыка была внедрена в поклонение новозаветной Церкви? Это нововведение было внедрено  в поклонение Церковью Рима около 671 года, папой Виталианом, и основанием для такого искажения было не Слово Божие, а предположение, что это можно сделать, ссылаясь на авторитет Церкви в вопросах обрядов и поклонения.   

Реформаты рассматривали инструментальную музыку как остатки папизма, который пытался неуклюже имитировать храмовое поклонение Иудеев, впоследствии инструментальная музыка и другие недопустимые вещи в поклонении Богу заменили проповедь Слова и пение Псалмов. Принимая это во внимание, мы в свою очередь должны предостеречь всякого верующего от употребления в поклонении Богу вещей и средств, не предписанных Им Самим в Его Слове, так как «велик гнев Господа, который воспылал на нас за то, что не соблюдали отцы наши слова Господня, чтобы поступать по всему написанному в книге сей». (2Пар.34:21)                           

В заключении, необходимо подытожить или суммировать все вышесказанное. Прежде всего, Бог требует поклонения Себе непосредственно от вас, кто слушает Его Слово, так же как и от тех кто закрывает свои уши чтобы не слышать, на что они и оставлены. Но к тому, кто слышит, Слово Божие говорит «поклоняйтесь в духе и истине». Поклоняйтесь Богу в кругу семьи, так как ваша семья это маленькая Церковь, поклоняйтесь Богу наедине, так как наш Спаситель прямо обязал Своих учеников к уединенной молитве (Матф. 6:6). Поклоняйтесь Богу вместе с другими христианами, когда вы собираетесь в церковь. Поклонение в Израиле, времен Христа, происходило не только в Храме и не только три раза в году и совершалось не только мужчинами. Но так же, женщины, вместе с мужчинами, посещали синагогу, по крайней мере, раз в неделю, в Шаббат. В раннехристианской Церкви ученики не довольствовались, только уединенным или семейным поклонением, но при всякой возможности собирались для общественного поклонения. Поэтому вы должны высоко ценить общественное поклонение Богу, так как именно через это установление Бог пробуждает и обращает грешников и назидаются и утешаются святые. И остерегайтесь «оставлять собрание своего, как есть у некоторых обычай» (Евр.10:25)

Аминь.

                

            

        

 

               



Источник: http://docs.google.com/document/pub?id=1AsDHorW21ISOPd2zG7wWfHj2Xs8iEvrlBIApbLMt2GE
Категория: Переводы и статьи | Добавил: Admin (29.06.2010) | Автор: Dmytro Levytskyy E
Просмотров: 2666 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017