Четверг, 21.09.2017, 23:19
FPCS
Главная | Протестантский Взгляд
Категории раздела
Переводы и статьи [41]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 18
Статистика
Главная » Статьи » Переводы и статьи

Каким Бог сотворил человека?

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)

Этот отрывок из Слова Божия является частью описания сотворения человека на шестой день и он особенно ценен потому, что указывает нам на Того, кто сотворил нас. Мы должны помнить, что цель нашего сотворения заключается в том, чтобы мы прославляли нашего Создателя и вечно радовались в общении с Ним. И принимая во внимание, что Бог создал человека для определенной цели, то есть для Своей славы, мы приступим к рассмотрению качеств человеческой природы, которыми Бог наделил человека при сотворении.


Наш катехизис в десятом вопросе, спрашивает «Каким Бог сотворил человека?», и ответом на этот вопрос является следующее: «Бог создал человека мужчиной и женщиной, по Своему образу и подобию, в знании, праведности и святости, и дал ему власть над творением».
И таким образом мы рассмотрим:

I. Значение слова «человек»
II. Акт сотворения человека.
III. В чем заключается образ и подобие?
IV. Какое задание дал Бог человеку?
V. Каков результат человеческого неповиновения?

I. Значение слова «человек».
Мало кто из людей когда-нибудь задумывался над значением слова «человек». Это слово в оригинале звучит как «га Адам» и является однокоренным со словом «адама» - земля, так же оно происходит от слова «красный» и как некоторые комментаторы говорят, это по той причине, что человек был сотворен из «красной земли». Слово человек является общим для «Адама и Евы» так как Писание говорит «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (стих 27) Поэтому мужчина и женщина как по отдельности так и вобщем смысле являются «человеком» и поэтому Христос сказал «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф.19:6). Это так же подразумевает, что они оба происходят от земли, что они оба одной природы, что обетования и предостережения относятся к ним в равной степени, и чтобы научить нас, что несмотря на это, человек был представлен миру главою завета. И здесь необходимо упомянуть то, что последовательность творения человека подразумевает, что Адам был сотворён первым, и только после того как Адам дал имена животным и «для человека не нашлось помощника, подобного ему», Бог сотворил жену из ребра Адама.

II. Акт сотворения человека.
Богу было угодно в Своём предвечном плане создать человека. Практически всё сотворение вселенной было создано Богом посредством Слова, так и сотворение человека было осуществлено на том же основании, ибо Он сказал «сотворим». Если вы внимательно прочтете первую главу Бытия сначала то, вы увидите, что сотворение человека было кульминацией созидания вселенной. Бог сотворил все вещественные начала вселенной, из которых сотворил небо и землю и, затем Он сотворил растительный и животный мир. И вот тогда Он создал человека, но главными качествами человека стали не его происхождение из «праха земного» или некая схожесть с животным миром, но его духовно-моральные качества. Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:7) Наш текст говорит, что Бог сотворил человека «по образу Нашему и по подобию Нашему» то есть Господь наделил человека некоторыми качествами которые схожи или подобны качествам Всевышнего. Здесь так же необходимо отметить, что качества человеческой природы не являются на сто процентов идентичными с атрибутами Божьими, но уподобляются качествам Бога только в некотором, а не абсолютном смысле.



III. В чем заключается образ и подобие?

Искушение человека было основано на сравнении человека с Богом. Древний змий подверг сомнению Божье установление и ввёл в заблуждение первых людей посредством того, что начал сравнивать человека с Богом и тем самым попытался провести между ними параллель, будто они равны. И здесь мы можем четко проследить тот факт, что человек был сотворен как морально-ответственное существо. Человек от своего сотворения имел знание, праведность и святость, которыми наделил его Творец. Эти качества подразумевают то, что человек знал, что он делает грех, так же он совершил грех, так как взял запретный плод и ел и он и его жена и, прежде всего он не отверг предложение сатаны, чтобы тем самым явить святость и приверженность Богу. А то, что человек был сотворен по образу и подобию, не говорит о том, что человек был равным Богу. Человек был наделен только духовным сходством, так как человек был наделен бессмертной душой, которая была подобна Богу своей духовной и бессмертной природой, своими способностями разумения и воли и то эти качества человеческой природы только издали имели сходство с Божьей природой.


Человек имел знание о добре, и для него знание о зле было чуждым по той простой причине, что зло не обитало в его сердце. Он имел совершенное знание о Боге, Его воле, и делах – в такой степени, в какой было необходимым для того, чтобы дать ему счастье и помочь ему быть пригодным для послушания Богу. И если порассуждать далее в отношении добра и зла и их месте во вселенной, то можно с уверенностью сказать, что зло является аномалией, так как всё что сотворил Господь хорошо весьма. У человека не возникало вопроса что хорошо, а что плохо. Он знал, что есть только добро и иного знания он не имел. И когда было предложено иное знание, к нашему сожалению, он не устоял. Ева, послушав змея начала свои размышления с того, что дерево хорошо для пищи. Как часто мы в нашей жизни оправдываем наши греховные поступки ложной выгодой. Насколько часто, мы, заглатывая наживку, рассуждаем о целесообразности и полезности этой приманки для нас, нашей семьи или для общества. И здесь уместным будет привести слова апостола Павла, «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» (Рим.3:8). Следующая мысль матери всех живущих была о том, что дерево было приятно для глаз и вожделенно потому, что даёт знание. Как скоро наша природа набрасывается на всякого рода блестящую мишуру и мы утопаем в безделушках, которым мы радуемся пока дойдём от магазина до своего дома, а потом выбрасываем.


Человеческие поступки до грехопадения были продиктованы праведной природой и всё, что Адам делал, соответствовало тому закону, который был записан на сердце человека. Адам и Ева до грехопадения могли поступать согласно этому закону, но так же они могли нарушить его, по той простой причине, что Бог не наделил человека неизменными качествами, которые присущи только Богу. Святость человека подразумевает человеческую «устремлённость к безгрешности и совершенству», однако Адам и Ева пошли в противоположную сторону, они избрали путь греха, и таким образом обрекли себя и своих потомков на несчастье и страдания.

IV. Какое задание дал Бог человеку?
Бог поместил человека в Эдемский сад, прекрасное место для наслаждения, где ни в чем не было нужды. Бог повелел человеку владычествовать над всем тварным миром. Он должен был использовать свою власть нам Божьими творениями для того, чтобы использовать эту власть для Божьей славы, и его собственного блага, так чтобы во всем проявлялась справедливость.

И здесь нам предстаёт весьма печальная картина того, что между прошлым и настоящим человечества огромная пропасть. Прежде человек был источником света, а его воля прямо соответствовала воле Божьей, так же его влечения и привязанности были чистыми и святыми, свободными от всякого душевного потрясения и болезней. Но теперь всё обстоит совершенно иначе, так что мы можем сказать «потускло золото, изменилось золото наилучшее» (Пл.Иер.4:1), «Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили» (Пл.Иер.5:16).


После грехопадения сердце человека наполнил грех. Этот смертельный принцип твердит человеку без конца, «возьми и используй ведь это всё твое». И ненасытная алчность человеческого рода, хочет брать все больше и больше, не задумываясь о том, что все, чем мы пользуемся на этой земле должно служить для славы Божьей, а не для нашего самоудовлетворения.

V. Какой результат человеческого неповиновения?

Результатом человеческого неповиновения Божьей заповеди была смерть. Об этом наказании Бог предупреждал человека, о чем засвидетельствовала Ева «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:3). Всего, что требовалось от них, только не есть от одного единственного дерева во всём Эдемском саду. Для них Бог насадил сад, который был полон всяких деревьев и кустарников, приносивших пригодные для пищи плоды, но им захотелось съесть плоды именно от того дерева, о котором был вынесен строгий запрет. Чего им недоставало, чтобы они не получили? Разве это было не в их власти отвергнуть предложение змея, ведь тогда их воля не была порабощена грехом?


Но что же, они получили, если бы соблюли заповедь «не есть от запретного плода»? Человечество продолжало бы развиваться в святой народ без порока, наслаждаясь блаженством всю вечность. А что же они приобрели, после того как съели запретный плод, нарушив заповедь Божью? Их богатством стал грех. Их имуществом стали невзгоды и страдания. Их уделом стали ад и проклятие. До грехопадения человек был свободен, но теперь он раб. Прежде он был царём сидящим на престоле, а теперь в кандалах. Кто поработил человека, а тот, кто его больше всего ненавидит. Грех как работорговец продал нас сатане. Теперь порабощены не только воля, но и все способности человека. Лукавый ослепляет грешника так, что тот не знает, куда он идёт. Самсона сначала ослепили, для того чтобы затем связать. А слепой грешник легкая добыча для «рыкающего льва».


Чем больше грешник барахтается в болоте греха, тем больше он увязает в этой трясине и всё что он может сделать так это только идти на дно. И вот здесь именно в тот момент когда глаза грешника чуть выше уровня воды, Господь простирает свою властную руку и вытаскивает из болота то одного, то другого грешника по Своему усмотрению.


Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Человек, рожденный грешником и ведет себя как грешник и говорит как грешник, и уже ничего не напоминает о том, что когда-то всё было наоборот. Былое знание потеряно, и вместо него воинствующее невежество. Праведность переродилась в нечестие. Святость потеряла своё сияние небесной чистоты. И цель существования человека на земле затуманена материализмом.


Грешник ты находишься в весьма плачевном состоянии. Ты наследник гнева и тебе в твоем природном состоянии греха и несчастья только один путь в погибель. Можешь ли ты быть спокойным в таком состоянии? Если Дух Святой коснулся твоего сердца и побудил бежать из рабства греха, то знай что вернее дороги ко спасению чем Библия нет. Только Христос может снять с тебя это бремя греха. Только Он может разбить рабские оковы на твоих руках и ногах. Никто другой не поставит щит между тобой и Божьим гневом.


На какие скорбные размышления наводит наш первородный грех, создавший так много бед для нас. Этот грех настраивает против нас небо и землю. И обогревая замерзшую змею, не удивляйтесь, что, отогревшись, она вас ужалит. Грех порождает грех и ничего более.


Но есть Тот, Кто может избавить ужаленных, так как Его средство излечивает от всякого греховного яда. Взгляните на Него и обратитесь к Нему и он излечит вас Своей суверенной рукой, нанесет целебную мазь и перевяжет ваши раны. Грех принес в мир муки и проклятие. Христос освятил муки и устранил проклятие. Более того, Он не просто вызволил верующих из когтей греха, но Он ценой Своей крови пробрел для избранных венец славы и бессмертия. «и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» Пет.5:4).


Пусть наличие в вас первородного греха побудит вас быть бдительными к вашему собственному сердцу. Не теряйте бдительности, ибо ваше блуждающее сердце нуждается в неусыпном оке. «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мар.13:37). Аминь


Источник: http://www.proza.ru/2010/08/09/530
Категория: Переводы и статьи | Добавил: Admin (05.05.2011) | Автор: Dmytro Levytskyy E W
Просмотров: 2786 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017