Понедельник, 20.11.2017, 22:54
FPCS
Главная | Протестантский Взгляд
Категории раздела
Переводы и статьи [41]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 18
Статистика
Главная » Статьи » Переводы и статьи

Кто приготовляет ворону корм его?

"Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?" Иов.38:41

Благодаря доктрине о Божьем провидении, мы узнаем что, все, что с нами происходит в этой жизни, происходит не напрасно и что все имеет свою определенную цель. К нашему сожалению, все события, происходящие вокруг нас и с нами непосредственно, не сопровождаются детальными инструкциями, для того, что бы мы могли поступать согласно ним и всегда иметь успех. Но Священное Писание дает нам руководство к пониманию тех процессов, которые имеют место в нашей с вами жизни. Это мы можем увидеть в 38-ой главе книги Иова, где очень красочно и доступно объясняется, почему в этой жизни происходят те или иные вещи. Наш катехизис дает следующее определение доктрине о Божьем провидении: «Божии дела провидения – это Его в наивысшей степени святое, мудрое и могущественное сохранение и руководство над всеми Его тварями и всем их действиями»


Прежде всего, нам следует вспомнить, что Бог сотворил все и что все Им сотворенное принадлежит Ему одному и Он распоряжается сотворенным миром по Своему усмотрению. Мы, таким образом, утверждаем, что творение не существует отдельно от Творца, хотя некоторые говорят, что как будто бы Он сотворил нас и бросил в «котёл» этой жизни и больше не занимается нами. Подобного рода высказывания, являются плодом рассуждений не возрожденного ума.


И для того чтобы развеять подобного рода умозаключения мы рассмотрим несколько вопросов касательно провидения Божия:

I. Существует ли Провидение?
II. Что означает слово «ПРОВИДЕНИЕ»?
III. Каковы качества Провидения?
IV. Кто является объектом Провидения?
V. Провидения Божие по отношению к избранным и отверженным.

I. Существует ли Провидение?

Прежде всего, нам необходимо выяснить, а существует ли Провидение или это просто выдумка богословов. Свидетелем, который может пролить свет на интересующий нас вопрос является Священное Писание. В Писании мы находим подтверждение того, что Бог со дня сотворения вселенной проявляет заботу о всем творении. И это так же подразумевает, что Бог не только заботится о всем творении, но и руководит всем, от самого малейшего до самого величайшего из Его творений. Ибо Господь определил правила и законы, по которым существует вселенная. Писание, например, говорит: «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. (Пс.102:19) Так же и в Деян.17:28 «ибо мы Им живем и движемся и существуем». Ещё в Еф.1:11 «Совершающего все по изволению воли Своей»


Провидения можно так же увидеть в описании событий, которые, например, произошли с Авраамом и его сыном Исааком на горе Мориа, которая по случаю чудесного избавления Исаака, вместо которого был вознесен во всесожжение овен, запутавшийся в кустах, и назвал то место Иегова-ире, то есть Господь усмотрит или уготовит (Быт.22:14). Так же мы можем увидеть работу Провидения в жизни Иакова, например лестница, которую он увидел во сне, и на которой он увидел Бога, который дал Иакову обетование, что Он сохранит его и размножит и даст во владение землю его странствования (Быт. 28). Вспомните пророчества Иезекииля, и его описание колес, где внутри колеса было еще одно колесо, которое указывало на действенность первопричины и наблюдение, и руководство провидения Божия. Поэтому мы можем с великой уверенностью утверждать, что жизнь вселенной наполнена заботой и в величайшей степени мудрым и святым провидением Божиим.

II. Что означает слово «ПРОВИДЕНИЕ»?

Слово «провидение» можно найти в Писании (речь идет о Синодальном переводе) всего лишь в двух местах, а именно в книге Иова в 38-ой и 42-ой главах. В этих местах это слово употребляется по отношению к Богу или если взять прямой перевод с иврита, то слово, которое тут использовано переводится как «Совет», то есть Совет Троицы. Божий Совет, который просто называется «совет» по причине превосходства, например как «слово» или «заповедь» очень часто употребляются по отношению Слова и Заповедей Божьих. Ибо предметом спора Иова и его друзей был Божий Совет, Его цели и проведение в том как Он поступил с Иовом, так как это были мудрые и справедливые и славные действия Бога по отношению к Иову, хотя последний и пытался представить все в неправильном свете. Божии установления и суды очень часто в Писании называются «Советом» (Пс.32:11; Прит.19:21; Ис.28:29; Деян 2:23)


Слово провидение произошло от латинского слова providentia, которое соответствует греческому слову pronoia. Эти слова в основном означают предузнание или предвидение, но постепенно они так же приняли и другие значения. Предвидение, например, относится к будущему, так как указывает на то, что запланировано и что в действительности будет осуществлено. Таким образом, слово «провидение» означает приготовление Богом средств для осуществление Его целей так же как руководства и сохранения всех Его творений. Это именно тот смысл, который используется в богословии, но не является единственным смыслом, который используют богословы. Турретин, например, даёт такие определения по поводу значения слова «провидение»: предузнание, предопределение, и действенное осуществление всех предопределенных установлений. Хотя конечно, слово провидение используется в основном как «действенное осуществление».

III. Каковы качества Провидения?

Как говорит наше Исповедание Веры «Бог – великий Создатель всего – держит, направляет, распоряжается и управляет всеми тварями, действиями и всем – от наибольшего до наименьшего- посредством Своего абсолютно мудрого и святого провидения, согласно Своему безошибочному предведению и свободному и неизменному изволению Своей собственной воли, в похвалу славы Его мудрости, силы, справедливости, благости и милости» ВИВ. 5.1


Качества или характеристики Божьего провидения всецело зависят от Божьих качеств, так как провидение является Его действием по отношению ко всему творению. Прежде всего «провидение Божие в наивысшей степени свято» и Писание говорит, что «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих». (Пс.144:17). И даже если провидение достигает и знакомо с греховными действиями, все же остается чистым, в такой же степени как и навозная куча, на которую светит солнце, не имеющее порока. Ибо Господь не является ни моральной, ни физической причиной зла или его действия, не более чем тот, кто едет на хромой лошади является причиной её хромоты. Все зло, являясь греховным происходит от нечестивых, так же как вонь от навозной кучи источается не потому, что солнце греет ее, но потому, что она содержит гной.


Божие провидение в наивысшей степени мудрое. «И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его!» (Ис.28:29) Бесконечная мудрость всегда предлагает в наивысшей степени прекрасные цели во всех Своих действиях и использует наилучшие методы для достижения Своих целей. Поверхностный взгляд смертных творений, на обстоятельства, конечно, может предположить, что никакого порядка нет и что все очень запутанно и напрасно, но все же, все происходящее вокруг нас является результатом наивысшей мудрости и глубочайшего совета, от которого исходит всё и которым руководится всё, а именно единым премудрым Богом, и все эти обстоятельства могут быть наполнены смыслом, только Тем, кто имеет великое понимание этих вещей, Тем, кто приводит круг жизни в движение. И наступит день, когда торжествующий собор и церковь первенцев воскликнет, что все то, что сотворил Господь хорошо весьма, и тогда план провидения явится в наивысшей степени мудрым, гармоничным и содержательным.


Божие провидение является в наивысшей степени могущественным. И вот что Господь говорит в Сеннахириму, царю Ассирийскому, «За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты». (4Цар.19:28). «Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Прит.21:1). Кто может воспротивиться всемогущей воле? Он никогда не потерпит поражения, но все произойдет, так как Он установил и это будет действенным и непреодолимым.

IV. Кто является объектом Провидения?

Бог сотворил вселенную и дал материальному миру физические законы, а разумному миру Он дал нравственные законы, посредством которых они поддерживаются и управляются Им. Бог является Создателем всего сущего, и Он поддерживает и управляет всеми Своими творениями и Его провидение распространяется на все действия и вещи от самых малых до самых великих.


«Держа все словом силы Своей» (Евр.1:3), «царство Его всем обладает» (Пс.102:19). «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неем.9:6) Так же это касается и бесов, этих адских духов, «И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней» (Матф.8:31). Провидение Божие достигает всех природных вещей, такие как облака, снег и ветер. Все вещи, происходящие в материальном мире, управляются провидением Божиим. Все обычные вещи, которые совершаются вокруг нас каждый день могут показаться нам случайными, как выпадение жребия, но как Писание говорит: «В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа» (Прит.16:33). Так же это можно отнести и к несчастному случаю, когда погибает человек «но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его» (Исх.21:13). Провидение распространяется даже на самые незначительные существа и вещи, например не один воробей не упадёт без воли Всевышнего, и так же волосы на нашей голове посчитаны. Господь «приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи». Он одевает лилии долин, и дает зелень в пищу дикому ослу. И к этому не прикасалась рука человека. Даже если бы не было человека на земле, то все Богом установленные вещи совершались бы в своё время, ведь никто не может изменить установленный Им порядок вещей.

V. Провидение Божие по отношению к избранным и отверженным.

Божье провидение выражается различными путями по отношению к избранным и отверженным. Но что главным образом происходит, когда и те и другие сохраняются на день Великого Суда. Эти два класса людей, так или иначе, достигнут вечности, только вот участь каждого из них будет отличаться кардинальным образом. Дело в том, что к избранным Бог проявляет спасительную любовь, а к отверженным нет.


(а) Божье Провидение по отношению к избранным.

Как мы можем увидеть из слов апостола Павла в послании к Ефесянам, где он говорит «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, (Еф.1:4)» Избрание Божие происходит прежде создания мира и таким образом Божья забота, которая проявляется в провидении, несмотря на все проблемы связанные с человеческой греховностью, приводит избранных к спасительному результату через Голгофскую жертву Иисуса Христа. Господь Своей милующей рукой ведет избранных к зелёным пажитям и водам тихим. Он проявляет заботу о них в том, что «покоряет их Себе, управляет ими и защищает их, сдерживая и побеждая всех Своих и их врагов». Но как же происходит, что дети Божьи занимают очень низкое социальное положение, всегда притесняемы и угнетаемы в обществе. Ответом на этот аргумент может послужить хорошо известное изречение апостола: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8:28, будь-то печали, трудности или напротив радости и счастье. Кто может уличить Бога в том, что Он поступил неправильно, когда Он одним дарует благодать спасения, а от других эту же благодать удерживает, когда одним в этой жизни даёт земное богатство и процветание, а другие уповая на милость Божию проходят земной путь как в военном походе, то и дело сражаясь и получая раны и увечья. Ответ – никто, почему, а потому что никто не достоин Его милости, так как все согрешили, и избранные так же являются грешниками по природе и заслуживают Его гнева. Он милует кого хочет.


Верно то, что вещи, которые кажутся нам неправильными и нелогичными, Бог использует для своей славы. Представьте, что вы зашли в слесарную мастерскую, и там вы увидели множество различных приспособлений и инструментов, причудливых форм и размеров. Будете ли вы винить эти вещи в том, что они некрасивы? Слесарь использует их в своей работе и применяет их согласно их предназначению. Так происходит и с делами Божьего провидения. Нам кажется, что дела провидения Божия имеют странный вид, что обстоятельства не дают нам пояснения, и мы приходим в недоумение и не знаем, как поступать. Но все же они служат для выполнения поставленных Богом задач. Посмотрите на историю Иова, ведь там мы можем увидеть, как Господь позаботился об Иове и сохранил его от крайнего отчаяния избавив от болезни и врагов, даровав ему потомство и земное богатство больше прежнего, что Иов недоумевал, почему с ним все это происходит, и понял когда Бог ему разъяснил.

Например, если бы, благочестивые всегда были в достатке и богатстве то, они, возможно, превознеслись бы. Лучше поражение, приводящее к смирению, нежели успех порождающий гордыню. Если бы благочестивые не претерпевали скорби и не лишались бы внешнего комфорта, то как проявились бы их благодати и в особенности вера и терпение? Если бы все время светило солнце, то как бы мы увидели звёзды. Так и люди, преуспевая беспрестанно перестают упражняться в вере, и они деградируют до младенческого состояния, напрочь забывая о том, что они уже прошли и чего достигли. Прислушайтесь к совету мудрого Соломона «суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе». (Прит.30:8-9)


(б) Божье Провидение по отношению к отверженным.
По отношению к отверженным, Бог так же проявляет заботу, так как они то же являются Его творением, хотя и падшим. Но, тем не менее, эта забота не распространяется до такой степени, как это мы можем увидеть в случае с избранными. Господь питает нечестивых в мире этом, даруя им хлеб насущный и все необходимое в этой жизни, с одним «но», все эти блага для нечестивых в этой жизни служат подспорьем, однако эти же блага будут свидетельствовать против них на Великом Суде. Вы могли убедится, в том, что нечестивые в этой жизни очень часто процветают, и это может показаться для вас вопиющей несправедливостью. Но Бог в Своём проведении, видит благо в том, чтобы наихудшие из людей возвышались и совершали какой-то труд для Него, хотя и против своей воли.(Ис.10:7) Иногда Он использует нечестивцев, чтобы они защищали Церковь, а иногда для того чтобы очистить её от примесей. Итак если нечестивые работают на Бога, хотя и против своей воли, Он не допустит, чтобы они что-то не получили в этой жизни, но может дать им полную чашу земных благ. Поэтому не удивляйтесь, тому что нечестивые процветают в этой жизни, ибо они как «цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1Перт.1:24).

Подводя итог всему вышесказанному, мы должны задуматься, а в каком качестве мы прейдем на «Судилище Христово». Действительно ли в нас произошла спасительная перемена? Можем ли мы сказать, что мы видим руку Божьего провидения в нашей жизни? Если у вас вызывает сомнение ваше состояние в вечности, а именно где вы будете её проводить, то не медля бегите ко Христу. Только Он способен избавить вас от бремени греха и вины за грех. Посмотрите, как Господь заботится о вас. Он посылает вам хлеб насущный на каждый день. Вы просыпаетесь от сна и начинаете новый день. Вы можете видеть ваших детей и внуков. Разве это не благословение, что вы можете всем этим наслаждаться в вашей земной жизни, и все это благодаря милости Божьей, которая проявляет себя в работе проведения.


И в заключении, вы сегодня слушаете проповеди, читаете Слово Божие на родном языке, все это так же Божье провидение. Господь благословил вас тем, что дал вам возможность покаяться. Тем что Он призывает вас ко спасению и к вам обращены слова Спасителя «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28) На ваших плечах лежит ответственность за вашу участь в вечности, и поэтому «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор.30:19)

Аминь.  




Источник: http://www.proza.ru/2010/08/23/1388
Категория: Переводы и статьи | Добавил: Admin (05.05.2011) | Автор: Dmytro Levytskyy E W
Просмотров: 687 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017