Четверг, 25.04.2024, 16:19
FPCS
Главная | Протестантский Взгляд
Категории раздела
Переводы и статьи [41]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 19
Статистика
Главная » Статьи » Переводы и статьи

Употребление в пищу запретного плода


«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6).

Приступая к рассмотрению нашего текста нам необходимо принять за основу тот факт, что Слово Божие является тем источником знания, которому мы должны доверять и из которого мы должны черпать спасительное знание. Если Писание говорит, что Бог повелел не есть от плода дерева, которое посреди рая и что это условие вечной жизни не было соблюдено человеком, то мы, понимая кто, является Автором Писания, должны принять на веру этот факт.

В наши дни очень много людей в протестантской церквях, заявляют, что факт наказания за съеденный плод выглядит несколько комично. Они ставят спектакли и разыгрывают сценки на церковных подмостках о том, как согрешил Адам, но не относятся серьёзно к этому печальному событию.

В словах нашего текста нам ясно говорится, что завет дел был нарушен, и наши прародители потеряли свою первозданную невинность и чистоту. Ева, будучи соблазненной дьяволом, первая вкусила запретный плод и затем Адам последовал ее примеру. На их стыд и позор, совершенный ими акт непослушания, сразу был обнаружен. Наш Катехизис, основываясь на Священном Писании, даёт следующее определение действиям наших прародителей: «Грех, из-за которого наши прародители пали из состояния, в котором они были созданы, заключался в том, что они вкусили запретный плод». (Вопр. 15)

Сегодня я хотел бы поразмышлять с вами о том, как вкушение от плода дерева, повлекло за собой столь горькие последствия. И для этого мы рассмотрим следующие пункты:

I.Как употребления в пищу запретного плода стало первым грехом наших прародителей?
II.Почему этот плод был запрещен?
III. Отягчающие обстоятельства употребления запретного плода.
IV. Выводы к которым должен прийти потомок Адама.

I.Как употребления в пищу запретного плода стало первым грехом наших прародителей?

Всякий раз читая эту прискорбную историю мы должны понимать, что грех был в сердце человека до того как запретный плод коснулся уст наших прародителей. Их сердечное желание вкусить от этого плода, подвигнуло их совершить греховное действие. Непосредственное принятия этого плода в пищу, являлось заключительным актом трагедии, которую мы называем грехопадение человека. Они отпали от своего Творца. Первым симптомами болезни греха являлись сомнения и неверие в последующее наказание. Их сердце пренебрегло угрозой вечного наказания, и их вера склонилась перед искушением и тогда похоть произвела действие, которое завершило падение человека – они съели запретный плод.

Сатана или «древний змий», очень искусно проложил себе дорогу к искушению человека. Он побудил человека съесть запретный плод. Он совершил своё коварное нападение на женщину, когда она была одна, на некотором расстоянии от мужа. Он побудил её засомневаться в истине Божественного наказания. Он, таким образом, обратил её внимание на запретный плод, что этот плод приятен для глаз, так же, что он может сделать вкусившего «мудрым» так как дает знание. Он притворился, что имеет большую заботу и попечение о них, нежели их Творец. Лукавый обманул наших прародителей тем, что пообещал им, что они будут подобны их Творцу, то есть будут иметь качества присущие только Господу Богу.

И этот адский туман запятнал их разум, так что они начали верить лжи. Их воля была порабощена, и их понимание было затуманено настолько, что они поддались искушению и позволили развращенным чувствам заполнить их сердца, так что желание съесть запретный плод полностью без остатка возымело верх над ними. Похоть раскрыла глаза человека на плод, затем рука взяла его, и уста вкусили греховную сладость, так что человек всем своим естеством впал в прискорбный грех.  

II.Почему этот плод был запрещен?
Причина, по которой этот плод был запрещен Богом к употреблению, заключалась не в самом плоде. Этот плод был нормальным и пригодным к употреблению (Быт 1), и он не являлся злом из-за каких-либо своих химико-биологических качеств, но потому, что он был запрещен. Он был запрещен для того что бы испытать человеческое послушание. И это не то чтобы Бог не знал что в человеке или на что человек способен, но для того чтобы человек обнаружил свою немощь, без помощи Всевышнего. Так же Бог попустил человеку впасть в грех, для того чтобы в последствии благодать и милость Божия была проявлена в полной мере в явлении Спасителя.

Но вы можете задать вопрос, почему Богу понадобилось проверять человеческое послушание именно таким образом? Это испытание являлось само по себе нейтральным, так как оно не касалось, тех вещей, к которым человек был по своей природе предрасположен, так же и потому, что это испытание указывало на проявление послушания и подчинение Богу. Весь закон Божий был заложен в человека при сотворении, и поэтому человеку было присуще соблюдать этот закон, и он соблюдал его без каких-либо затруднений.

Человек не поклонялся другим богам потому, что он и не знал иного бога кроме Единого, он так же не поклонялся бы образам или не употреблял бы имя Всевышнего всуе, или нарушал день покоя, так как всё это не имело места в его природе. Он так же не имел отца или мать, ему не было надобности кого-то убивать или обкрадывать, или лжесвидетельствовать или желать чужого имущества. Так что, запрет какой-либо нейтральной вещи, являлся должным и единственно правильным испытанием человека.

Испытание человека коснулось его внешнего послушания, для того чтобы его внутренний мир был проявлен либо в послушании либо в непослушании и для этого Бог посадил дерево жизни для поощрения и дерево познания добра и зла которое являлось напоминанием того факта, что он подотчетен Богу. Дерево познания добра и зла было поставлено перед человеком как сигнальный буй, на котором то и дело загорался красный фонарь, указывающий на скалу греха грозившую человеку крушением.

Великой милостью со стороны Бога являлось то, что он поставил этот предупреждающий знак для человека, чтобы последний осознавал, кто он и что от него требуется. Вспомните битву при Рефидиме, когда Аарон и Ор поддерживали руки Моисея, из этого вы можете увидеть, что человеческое тело имело осанку свойственную только человеку, взирающему вверх к небесам, что так же указывало на то, что человек должен искать свое счастье не в земном творении, но в небесном Творце, и само творение очень ясно указывает на это.

III. Отягчающие обстоятельства употребления запретного плода.
Некоторые могут задать вопрос – а не было ли вкушение запретного плода маленьким и незначительным грехом? Этот вопрос указывает на то, что духовно слепой человек не видит, могущественного величия Божия и ужасающего зла совершенного греха.

Для того чтобы увидеть весь ужас последствий совершенного греха нашими прародителями, мы должны рассмотреть, тот факт, что грех был совершен невинным человеком, свободным от какого-либо побуждения греха или склонности к злу. Для нас было бы не удивительным увидеть бедняка разорившимся нежели человека имеющего большое состояние обанкротившимся. Что же являлось причиной нарушения заповеди не есть от дерева познания добра и зла? Например, Ахан утаил золото, которое завладело его сердцем, Иуда Искариот возжелал тридцати серебряников. Но что же соблазнило Адама? Человек был соблазнен плодом дерева. Очень не значительная вещь, если учесть, что даже в наши дни мы можем увидеть, как вкусные плоды фруктовых деревьев падают под наши ноги на улицах города, и что люди переступают через них не удосуживаясь поднять и съесть. Но чем незначительнее плод, тем более не извинителен грешник. В чем же мог нуждаться человек, если Бог дал ему все необходимое и даже более того. Но, как и Давид, Адам при изобилии стад забрал у своего ближнего маленькую овечку, в которой не имел нужды.

Отягчающим обстоятельством так же являлось и то, что человек согрешил против Самого Бога, по отношению к которому человек был обязан проявлять строгое послушание, ибо Бог мог навлечь Свой гнев и проклятие как на самого человека так и на все его потомство. И заметьте, что именно этот, один единственный грех, навлек столь ужасающие последствия на все человечество.

Вероятнее всего человек пал, чуть ли не сразу после сотворения, и такое восстания, конечно, являлось весьма прискорбным. Человек, только что вышедший из рук Создателя, начал проявлять непослушание. Человек, едва стоя на ногах начал проявлять легкомысленные амбиции и конечно впал в немилость. Представьте себе, что ваш ребёнок едва встав на ноги начал бы пренебрежительно относится к вам, оскорбляя вас своей черной неблагодарностью.

Преступление, совершенное человеком, произошло в саду Эдемском, где все растения и цветы провозглашали славу Творцу и где для человека был устроен величественный пир, восполнявший всякую нужду. Но человек как неблагодарный предатель решил ударить по милующей руке Суверенного Владыки. Грех человека бы подобен греху нечестивцев убивших Захарию между храмом и жертвенником.

IV. Выводы к которым должен прийти потомок Адама.
Принимая во внимание все, что сказано выше, мы не должны говорить, когда подвергаемся искушению, что тот или иной грех не значителен и поэтому не будет много зла от совершения этого греха. Дорогие друзья, запомните, что грех, видимый на расстоянии, может показаться вам в величину с ладонь, но вот когда вас настигнет Божье правосудие, этот ваш маленький «грешок» или как люди любят называть грех «проступок», заслонит собой от вас все небо. Человек может утонуть в луже с таким же успехом, как и в океане.

Божья воля является достаточной для нас, для того чтобы удержать нас от всего того что может причинить нам вред. И таким образом помните, что если вы перелезете через ограждение Закона, то там по ту сторону забора, змея непременно ужалит вас. Увы, так много людей со время грехопадения стали бесчувственными чурбанами, которые не только не чувствуют яда заполонившего их вены, но так же что этот яд начал разлагать ткани их духовного и физического естества.

Стойте настороже своих чувств и житейской гордости. Похоть очей и плоти разрушила первозданный мир человека и по сей день продолжает разрушать. Наблюдайте за тем, на что смотрят ваши глаза, не давайте места дьяволу, в вашем разуме, и действиях. Пища разрушила счастье Адама и Евы, и продолжает разрушать тех, кто не воздает славу Творцу.

И в заключении, цените Христа, Который пролил Свою кровь для искупления падшего человека. Он выпил чашу гнева Божия до дна и был погребён в саду. Первый Адам, вкусил от запретного древа, а Второй Адам был распят на проклятом древе. Наши прародители удовлетворили свой чувственный аппетит вкусным и сладким плодом запретного древа, и поэтому Христу пришлось вкусить уксуса смешенного с желчью. Адам согрешил в саду, а Христа погребли в саду. Посредством вкушения запретного плода проклятие смерти распространилось на все человечество, а посредством вкушения крови и плоти Христовой, жизнь даруется душе.

Грешник беги ко Христу, ибо Он восстановил то, что Адам разрушил, и ты можешь быть восстановлен во всей радости и счастье, и благосклонности Бога, которая была утеряна через вкушение маленького и незначительного плода в саду Эдемском.
Аминь.



Источник: http://www.proza.ru/2010/09/28/898
Категория: Переводы и статьи | Добавил: Admin (05.05.2011) | Автор: Dmytro Levytskyy E W
Просмотров: 1937 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024