Понедельник, 20.11.2017, 22:56
FPCS
Главная | Протестантский Взгляд
Категории раздела
Переводы и статьи [41]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 18
Статистика
Главная » Статьи » Переводы и статьи

Вернейшее пророческое слово

"И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет.1:19)
Прочитав эту главу, мы можем увидеть, что наш текст является итогом того, что было сказано Апостолом на протяжении предыдущих восемнадцати стихов этой главы. Вся эта глава посвящена благочестию и познанию Господа Иисуса Христа, который явится в последний день судить живых и мертвых. И Апостол напоминает верующим о том, что они уже приняли и чему последовали, а именно той истине, в которой они утверждены. 
            Так же Апостол увещевает верующих делать твердым их «звание и избрание», говоря, что «так поступая, никогда не преткнетесь». Давайте и мы будем внимать учению Священного Писания, которое Дух Святой преподает нам через Апостола Петра.   
Прежде всего, хотелось бы отметить, что Петр в этом послании говорит о своей болезни и о том, что как он говорит «скоро должен оставить храмину мою». В этих словах он как бы подытоживает свое служение, и напоследок, дает практические советы для верующих, как они должны жить и к чему стремится. В данном случае Петр поступает как духовный попечитель, заботясь о духовных благах своей паствы, он увещевает их последовать путем веры и благочестия, так как верующие призваны проявлять свою веру в делах благочестия. И практическая сторона веры заключается в познании Господа Иисуса Христа посредством изучения Слова Божия и тем самым «делать твердым наше звание и избрание». Мы должны последовать учению Священного Писания по действию Духа Святого. И внимая, таким образом, совету Апостола давайте обратимся «к светильнику, сияющему в темном месте» то есть  Священному Писанию.   
Каждый из нас имел своё знакомство со Словом Божьим. В то время когда Дух Святой побудил нас взять в руки эту Книгу, мы были невежды блуждающие во тьме. Мы бесцельно перелистывали страницы этой Книги, не осознавая, что Автором этой книги является сам Бог, который на протяжении полутора тысяч лет давал своим пророкам откровения, которые впоследствии записывались на пергаментных и кожаных свитках. В наше время эти свитки мы имеем в виде одного тома состоящего из шестидесяти шести книг. От Адама до того момента как были написаны первые строчки Священного Писания, учение передавалось из уст в уста, так как длительность жизни людей до потопа давала возможность это делать.  Христиане в наши дни имеют великое преимущество в том, что мы можем читать Слово Божие на родном для нас языке. 
Но в этом так же заключается великая ответственность, которая возлагается на нынешнее поколение христиан. Эта ответственность заключается в том, что мы имеем очень много возможностей изучать Слово Божие, так что мы остаемся без извинения, если мы пренебрегаем ими. По причине того, что Автором  Священного Писания является Бог, мы должны во всем руководствоваться только Его Словом.       

Таким образом, мы рассмотрим:
1.Во-первых, Апостол говорит что «мы имеем вернейшее пророческое слово».
2.Во-вторых, мы хорошо сделаем, если обратимся именно к Слову Божию.
3.В-третьих, мы ожидаем рассвета «утренней звезды» нашего спасения, Иисуса Христа.

1. Мы должны для себя отметить, что Библия писалась в течение многих веков, и писали её разные люди, но, тем не менее, все они от Бытие и до Откровения говорили и продолжают говорить о Христе. Писание названо «пророческим словом» потому, Бог через рабов Своих пророков, возвещал во-первых Ветхо-заветной, а впоследствии, Ново-заветной Церкви Свою волю. В книге Псалтирь псалмопевец говорит о привилегии которую имела Церковь Ветхого Завета  «Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому [другому] народу, и судов Его они не знают. Аллилуйя». (Пс.147:8,9)
              Великим благословением для Церкви того времени были уставы и законы, изложенные в Законе и Пророках. Наше положение намного лучше потому, что у нас есть как Ветхий, так и Новый Завет, которые так названы, в общем-то условно. Если ветхозаветные верующие видели Христа грядущего, то мы в свою очередь видим Христа пришедшего и исполнившего те обетования, которые были даны ветхозаветной Церкви. Из книг Ветхого Завета мы узнаем, что Христу надлежало прийти и что Он должен был пострадать и воскреснуть для оправдания народа Своего. Священное Писание показывает нам путь спасения во Христе. 
             И здесь мы подходим к тому моменту, когда мы должны задать себе прямой вопрос - является ли для нас Библия «источником воды живой» из которой, мы могли бы черпать воду жизни? Коснулся ли нас Дух Святой? Побуждает ли Он нас читать Его Слово? Радуемся ли мы, когда Бог раскрывает нам ту или иную истину, и мы говорим сами себе «я столько лет читаю Библию и никогда не обращал внимание на это место Писания». 
Дорогие друзья, помните, что просто поставить Библию на полку, и говорить окружающим что, -  «да, у меня есть дома Библия» и при этом не читаете её, вы тем самым навлекаете на себя осуждение потому, что не удосуживаетесь прочитать хотя бы одну главу. Но дорогие Христиане, если ваша Библия лежит на полке и покрывается пылью, а вы тем временем прохлаждаетесь, где-то наслаждаясь этим миром. Будьте уверены, что Слово Божие будет свидетельствовать не в вашу пользу, когда вы предстанете пред Судилище Христово. Слово Божие является средством благодати употребляя которое Дух Святой обращает грешников, просвещая их в познании Иисуса Христа. Забывая или ленясь читать Слово Божие вы пренебрегаете тем, Кто умер за грешников, так как Библия говорит нам о Христе, а вы способны только пыль с неё сдувать. Апостол не даром говорит в нашем тексте, что «мы имеем вернейшее пророческое слово» которое может «умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.» 
Возьмите, например рабочих на атомной электростанции, как они тщательно соблюдают все правила и инструкции и это для того, чтобы обезопасить себя и своих сослуживцев, так как всякое пренебрежение правилом или инструкцией означает смерть для них и для миллионов людей живущих по соседству со станцией. Разве Слово Божие столь маловажно, что вы можете позволить себе пренебрежительное отношение к тому своду правил и наставлений, которые могут показать вам путь спасения? Я думаю что нет.
Таким образом, дорогие друзья, давайте будем читать Слово Божие, так как оно является единственным правилом, показывающим нам, как мы можем прославлять Бога и радоваться в Нём. Дух Святой направляет нас посредством Слова Божия ко Христу, который является нашим благом и нашим добром, для нас Он все во всем, ибо в Нем мы имеем всю полноту нашего счастья и радости.
Для каждого из нас чтение Слова Божия является великим благом не только потому, что оно есть светильник истины, но так же оно есть кладезь мудрости. Как часто в своей жизни вы обращались к Писанию за советом, как часто вы пытались увидеть в событиях, которые изложены в Слове Божьем, свою собственную ситуацию. Ведь мы потому и научаемся из Слова Божия, что оно учит нас примерами тех людей, о которых в нем повествуется. И здесь будет уместным процитировать Псалмопевца «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями Его. Ты заповедал повеления Твои хранить твердо. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей. (Пс.118:1-7)» Как вы видите, Псалмопевец находил радость в Законе Божьем и говорил «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. (Пс.18:8)»       

2.   И здесь мы подошли к рассмотрению того факта, что мы, имея написанное Слово Божие должны следовать ему как закону Господа. Если мы находимся в подчинении Христу, то мы так же должны, соблюдать, то, что Оно повелел соблюдать. Ибо только Его Слово для нас имеет непререкаемый авторитет и руководство к действию.
         Кто-то может возразить, говоря, что – «вот, мы не должны ограничивать божественное откровение только лишь Библией, что есть и иные источники из которых мы можем черпать знание». На данный аргумент можно ответить следующим, во-первых, Господь не давал повеления следовать иному Писанию, но через Апостола оставил для нас чёткое повеление которое записано в 2Тим.3:15-17, «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». И заметьте, здесь не упоминается ни «Талмуд» который на тот момент был распространен среди Израильтян и назван «преданием старцев». Ни труды философов, которых на тот момент существовало великое множество.
Но Священное Писание стоит особняком, так как является Словом Того, Кто сотворил вселенную. Ведь если за неисполнение или ненадлежащее исполнение человеческих законов, люди наказывались и по сей день, наказываются, правда, только заключением в тюрьму на какой-то срок, а потом освобождаются. То за преступления Закона Божия, люди наказываются вечным изгнанием из присутствия Божия. За всякий незначительный, по мнению людей, грех, они понесут наказание в аду. Но для того чтобы знать, что есть грех  и что грехом не является необходимо иметь четкое описание греха, которое мы можем найти в Священном Писании, где, прежде всего, есть чёткий запрет всякого греха. Поэтому всякий, кто имеет на руках Священное Писание, кто ходит в Церковь, и слушает проповедь Евангелия, но не удосуживается черпать из источника божественной истины, а всего лишь хранит её на полке, будет судим больше потому что, имея Светильник Истины они не используют его для того, чтобы найти путь, который ведёт на небеса. Не забывайте, что вместе с избранием приходит и ответственность, которая побуждает верующего бодрствовать и трезвится.       

3. И третий пункт, который завершает мысль нашего текста, заключается в том, что Священное Писание является средством для обращения грешников. И как говорит наш Катехизис: «Дух Святой соделывает Слово живым и действенным средством убеждения и обращения грешников». Дух Святой изменяет природу человека таким образом, что чтение Слова Божия зажигает зарю возрождения в душе грешника. Вспомните, что Христос говорит о Себе: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр.22:16)  Он является той звездой, которая на заре, перед рассветом, остается одна на небосклоне. Христос в сердце человека, должен иметь полную и безраздельную власть, ибо Он не потерпит, чтобы рядом с ним был кто-то еще. Ибо Он Царь царей и Господь господствующих.   
Господь посредством Своего Слова убеждает нас в том, что мы грешники и показывает все стороны нашей греховной природы, так что мы не имеем места куда бы мы могли спрятать своих идолов. В этом и заключается одна из причин, почему мы должны постоянно читать Слово Божие, так как наша греховная природа весьма изобретательна в совершении греха и так же лукавый не дремлет и не спит, но ищет, как бы прельстить и избранных. Ведь читая Слово Божие, и молясь о том, чтобы Господь просветил наш разум в познании Христа, мы стремимся к тому, чтобы в нашей душе были выявлены и искоренены все поползновения в сторону греха. Господь закладывает новый жизненный принцип в человека, который теперь стремится к святости, я не говорю, что он достигнет этой святости в этой жизни но, что в душе возрожденного человека воссиял Христос. 
Сердце человека, некогда темная пустота, стало теперь храмом Духа Святого. Человек начинает тяготиться своим присутствием в этом мире, где грех во всех его проявлениях является нормой жизни. Но для возрожденного Христианина, целью и нормой поведения становится святость Христова, явленная в Писании. И для верующего чтение Слова Божия становится утешением, потому что из него он узнает, что Господь «не изгонит вон всякого приходящего к Нему», и он говорит вместе с Исайей «вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы» (Ис.25:9)   
И в заключении я хотел бы, акцентировать ваше внимание на следующем:
            Читайте Слово Божие молитвенно, то есть, просите Господа наставить вас и сделать вас способными понимать, то, что вы читаете в Писании и то, что вы слышите с кафедры. Вы должны принимать Слово Божие с верой, так как Слово, слышанное и не растворённое верою слышавшего не принесёт плода. Верьте Слову и стремитесь исполнять его в своей жизни. Старайтесь запоминать Слова Писания и будьте внимательны к тому, что вы слышите, чтобы не отпасть. Услышанное должно быть исполнено на практике, ибо только так оно может способствовать спасению.
Дорогие друзья помните что, если вы не пьёте чистое словесное молоко, то тем самым вы доставляете радость врагу душ человеческих. Если Слово Божие не посодействовало для спасения, то оно посодействует к осуждению, так как Слово, так или иначе, действенно. Жалко будет тех, кто перешёл в вечность не услышав ни одной проповеди, но намного будет хуже тем, кто пресытился слушанием проповедей, но так и не был освящен Словом. Плохо когда, пресытившись слушанием проповеди евангелия человек отправляется в ад.  И я хотел бы закончить словами апостола, «Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так». (Евр. 6:9)      
      


Источник: http://docs.google.com/document/pub?id=1NsIB4Ho3eAcmp2UVf529LT0qbZehUjufv-Tivib6KJA
Категория: Переводы и статьи | Добавил: Admin (23.06.2010) | Автор: Dmytro Levytskyy E
Просмотров: 615 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017