Понедельник, 20.11.2017, 23:07
FPCS
Главная | Протестантский Взгляд
Категории раздела
Переводы и статьи [41]
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 18
Статистика
Главная » Статьи » Переводы и статьи

Верою познаём, что веки устроены словом Божиим

Евреям 11:3 «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».

В один из недавних воскресных дней мы рассматривали с вами доктрину о Божьих вечных установлениях, и удостоверились, что Божье изволение является причиной существования вселенной, в том числе и нас с вами. И так как Божье изволение является причиной появления вселенной, то работа творения и проведения являются его следствием.

Сегодня мы кратко рассмотрим доктрину о сотворении, и мы должны обратить особое внимание на то, что для познания этой доктрины требуется вера, как неотъемлемая квалификация всякого, кто хочет узнать, как устроено мироздание. Для этого нам необходимо обратится к Тому, Кто дает веру, так как живая и спасительная вера является даром Божьим, дабы с помощью Духа Святого нам уразуметь и понять, что Господь говорит нам в Евреям 11:3 о сотворении вселенной.

Давайте, таким образом, рассмотрим несколько пунктов, на которые указывает наш текст:

I.Вера абсолютно необходима для познания того как устроено мироздание.
II. Кто является автором Мироздания.
III. Какой строительный материал понадобился для созидания Вселенной?
IV. В заключении мы подведём итог и дадим определение.

I.Вера необходима для познания того как устроено мироздание.
Принимая во внимание качество веры, описанное в первом стихе этой главы, мы можем утверждать, что вера рассматривает в основном те вещи, которые невидимы для наших физических глаз. Но вы можете спросить, а какое отношение тогда вера имеет к материальной вселенной, которую можно увидеть и потрогать руками. Наш текст говорит, о том, что вера является инструментом приобретения знания об устроении мироздания. Но, тем не менее, сотворение вселенной относится к вещам невидимым для физического взора. Там где сказано о том, что «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим» подразумевается божественное откровение или Слово Божие, которое являет нам образ вещей невидимых.

Например, если мы говорим об «оправдании верой» мы подразумеваем, что Христос и Его праведность являются главной причиной нашего оправдания, и вера является инструментом того, как мы понимаем эти вещи. И когда мы говорим о том, что мы «Верою познаём, что веки устроены» это так же подразумевает объект нашей веры, а именно Слово Божие «которое было в начале у Бога» и «чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1:2). Ибо нет другого пути для веры посредством, которого, она могла бы научить нас или дать нам понимание, как только лишь согласится с божественным откровением. И если мы «познаем верою» то, это означает, что мы соглашаемся с тем, что явлено Словом Божьим.

И говоря о сотворении вселенной, апостол, полагает твердое основание для всех своих утверждений, ибо только посредством веры мы можем понять, что мир сотворен из ничего, хотя это противоречит природным принципам материальной вселенной, которая твердит что «из ничего происходит только ничего» или по латыни «Ex nihilo nihil fit».

Мы должны понимать, что вещи сотворенные Богом, это не только то, что мы видим, но так же такие частицы материи, которые мы, используя наше природное зрение, увидеть, не можем. Бог сотворил не только человека из «праха земного», но и сам «прах земной». Он сотворил не только звёзды целиком, но и атомы и молекулы из которых эти звёзды состоят. Прежде сотворения вселенной не было никакого материала, из которого бы Бог начал строить мироздание, но Он сам сотворил этот первоначальный строительный материал. В этом и заключается одно из тех различий между Богом и его творением, что Он может сотворить что-то из ничего, а мы можем только строить только лишь из того, что у нас есть.

II. Кто является Автором Мироздания.
Бог является Творцом всего. Это утверждение является фундаментальной истиной, которую исповедует Церковь Христова. Для Бога было достаточным сказать Слово и вселенная начала существовать. Господу не нужно было прилагать какие-то усилия, для того чтобы достичь желаемого результата. Он сказал слово, и стало, так как Он сказал. Здесь чем проще оборот речи, тем яснее описываются действия. Человеческим языком высказать то, что Бог сотворил вселенную с неисчислимым количеством звёзд и планет практически невозможно, так как только задуматься о расстояниях, которые необходимо преодолеть, например свету от нашей звездной системы к ближайшей системе альфа Центавре 4,2 световых года, и к вашему сведению 1 световой год равен числу, которое не помещается на экране обыкновенного калькулятора. Все это говорит о том, насколько велик Господь и насколько незначителен человек. Разве мы можем позволить себе ослушаться Бога. Разве мы не видим Его величие в природе которая окружает нас. Насколько мы сами дивно устроены. Древний псалмопевец говорит «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это». (Пс.138:14)

Бог является Архитектором и Созидателем вселенной. Бог является причиной существования всего, хотя древние философы и современные ученые все как один, утверждают, что Бог не причастен к сотворению материи, и что она существовала всегда. Тем не менее, такого рода заблуждения превалируют в человеческом обществе, основываясь не на божественном откровении, а на домыслах и предположениях неверующих людей. Ученные заявляют, что мир произошел случайно, вдруг что-то взорвалось и пошло поехало молекула к молекуле и тд. Это как если бы вы взяли машину разобрали бы её до винтиков, и засыпали бы это все в огромный крутящийся железный барабан, и начали ждать того, что в процессе перемешивания деталей ваш автомобиль сам соберется. Даже просто рассматривая природу вокруг нас, нельзя не прийти к выводу, что у всего этого есть Творец, Который сотворил все это для определенной цели и что у каждого творения есть свое назначение.

Эта работа творения присуща всем Трём Личностям Божества. Отец описывается в Писании как Творец, «у нас один Бог Отец, из Которого все». (1Кор.8:6) Та же прерогатива принадлежит Богу Сыну, «Все чрез Него (Слово, Сын Божия) начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». (Иоанна 1:3) Та же честь принадлежит Богу Духу Святому «от Духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона» (Иов.26:13). «Дух Божий создал меня (слова Елиуя), и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4). Все эти Три Личности являются Одним Богом. Бог является Творцом и поэтому все внешние действия Единого Бога являются общими для всех трёх Ипостасей Божества.

III. Какой строительный материал понадобился для созидания Вселенной?
Это довольно каверзный вопрос, хотя ответ на него весьма прост - «никакой», и это если учесть, что речь идет о материальной вселенной. Дело в том, что наряду с материальной вселенной существует и духовный мир, который так же был сотворен Богом. Бог сотворил первоначальную материю, из которой, произвел всё остальное творение. Но Бог сотворил так же и ангелов и души людей. И здесь так же всплывает вопрос, а из чего Он их сотворил? – и вы получите тот же самый ответ «из ничего». Богу не нужно было предшествующее существование материи для сотворения материальной вселенной, так же как Ему ничего ненужно было для сотворения ангелов и душ людей.

Это можно проиллюстрировать следующим образом, например представьте, что некий человек собрался строить дом. Он обзвонил все близлежащие строительные базы, приценился и начал заказывать. В один день ему привезли камень для стен, в другой песок и цемент и в третий он пригласил строителей строить. Так вот всего этого вы не найдете в Творении Вселенной, так как Богу не нужно было, заказывать материалы, договариваться с теми кто будет выполнять работу и думать где бы это всё складировать. Он просто сказал «да будет!» и стало так. К сожалению, грешники, стараясь не сильно перегружать свои мозги, сводят на свой уровень божественные истины о творении вселенной и представляют Бога как того, кто в чем–то имел нужду.

Бог предпринял сотворить эту вселенную из ничего, и Он начал и закончил, сотворив все в красоте и великолепии. И не только то, что Он сотворил все из ничего, но так же Он сформировал все вещи, как мы можем их видеть в настоящем устроении. И это так же демонстрирует вечную силу и власть Бога.
И в заключении, необходимо подытожить, то, что мы сказали выше:

«Творение вселенной словом Божиим из ничего, а не из предсуществовавшей материи, составляет один из самых первых догматов веры, который имеет большое влияние на все остальные и является общим для всех верующих, всех времен и всех частей света. У веры есть не только перспектива, но и взгляд в прошлое. Она смотрит не только в будущее к концу мира, но и в прошлое к его началу. Верою мы познаем происхождение мира гораздо лучше, чем вооруженным глазом естественного разума. Вера не насилует разум, но помогает ему, являясь его другом. Что же вера дает нам уразуметь в отношении вселенной?

1. Прежде всего, то, что мир не вечен, и не произошел сам собой, но был кем-то сотворен.
2. Создателем мира является Бог, Он сотворил все.
3. Он сотворил вселенную с величайшей точностью, то есть расположил все части и приспособил их друг к другу, чтобы они отвечали своим целям и возвещали о совершенствах своего Творца.
4. Бог сотворил вселенную Своим словом, то есть посредством Своей мудрости через вечного Сына, Своей творческой волей, просто словом «Ибо Он сказал и сделалось; повелел и явилось».
(Пс:32).

5. Вселенная была устроена из ничего, а не из предсуществовавшей материи, вопреки существующим взглядам которые гласят, что «из ничего происходит только ничего», ведь это понятие справедливо только в отношении сотворенного мира, и не может быть применено к Богу. Кто называет несуществующее как существующее вызывая его к существованию. Всё это мы познаем верою. Библия дает нам вернейшее и точнейшее описание происхождения мира, и мы должны верить ей не умаляя и не искажая библейского описания процесса творения на том основании, что оно не соответствует нашим фантастическим гипотезам, которые для некоторых образованных, но надменных людей послужили первым шагом к атеизму, который привел их к отступлению от веры.

Ведь именно вера указывает нам на Христа. На Его Голгофскую жертву, смерть и воскресение. Вера является нашим инструментом к познанию вещей, которых наш разум постичь не в силах. И нам следует задавать себе тот же вопрос, что когда-то был адресован верующим в коринфской Церкви «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте». (2Кор.13:5). Не останавливайтесь на том, что вы уже прочли или услышали. По одной простой причине, потому что ваша греховная природа будет стремиться стереть из вашей памяти все, что вы слышали с кафедры или прочли в Библии. Рассматривая такие величественные темы как Творение, мы должны с благоговением и трепетом преступать к престолу благодати, разумея, что Бог, которому мы поклоняемся, настолько велик, что всякая попытка человека постичь Бога, своим плотским разумом увенчается провалом, потому что, все что Бог являет нам для нашего спасения, мы должны познавать верой. Аминь.


Источник: http://www.proza.ru/2010/08/02/529
Категория: Переводы и статьи | Добавил: Admin (05.05.2011) | Автор: Dmytro Levytskyy E W
Просмотров: 898 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017