АКТ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ОТ 14-ГО АВГУСТА 1893 ГОДА, КОТОРЫМ БЫЛА СФОРМИРОВАНАСВОБОДНАЯ ПРЕСВИТЕРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ШОТЛАНДИИ АКТ ОБ ОТДЕЛЕНИИПОСРЕДСТВОМ, КОТОРОГО СЛУЖИТЕЛИ И СТАРЕЙШИНЫОТДЕЛИЛИСЬ ОТ ЦЕРКВИ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТ СЕБЯСВОБОДНАЯ ЦЕРКОВЬ ШОТЛАНДИИ МЫ, нижеподписавшиеся служители и Старейшины Свободной Церкви Шотландии,
рассматривая то, что конституция упомянутой Церкви, как это было
установлено в 1843 году содержащаяся в Вестминстерском Исповедании
Веры, и одобрена Генеральной Ассамблеей Церкви
Шотландии в 1647 году, в Первой и Второй Книгах Дисциплины, в Большом и
Кратком Катехизисах, в Декларации Требований и Протесте 1842 года, в
Протесте 1843 года, Акте об Отделении и Акте Отставки выполненном в
последнем указанном году, Формуле, назначенной
для подписания кандидатами в служители перед их лицензированием, и
всеми несущими служение во время их допуска, вместе с Вопросами,
которые назначены для них во время их Ординации и Допуска к служению, и
Актами Ассамблеи Церкви Шотландии изданными до 1843 года;
и далее рассматривая то, что принцип Установления - то есть,
национальное признание и поощрение религии и Церкви Христа государством
– является частью Конституции Свободной Церкви Шотландии,
которая была сформирована в 1843 году; и с того времени неоднократно
подтверждавшаяся в Актах и Постановлениях её Генеральной Ассамблеи,
и то, что соблюдение упомянутых Принципов является обязательным к
исполнению для всех Служителей и несущих служение в упомянутой Церкви,
пришли к следующему: Во-первых, то, что существующая, в данный момент, Церковь, называющая себя Свободная Церковь Шотландии, через большинство своих уполномоченных представителей собравшихся на Генеральной Ассамблее,
вопреки одному из фундаментальных принципов воплощенном в Конституции
Свободной Церкви Шотландии, в последние годы принимала резолюции имея
намерения разделить Церковь и Государство, и оставить характерное
свидетельство Свободной Церкви Шотландии в пользу национального
признания религии, и без какого-либо объявления в пользу какого-нибудь
плана Восстановления Национальной Церкви на основании требований
изложенных Церковью Шотландии в 1842 году. Во-вторых, то, что существующая, в данный момент, Церковь, называющая себя Свободная Церковь Шотландии, через одобрение использования не боговдохновенных гимнов, отошла от основополагающих стандартов Свободной Церкви Шотландии; и посредством санкционирования инструментальной музыки на общественном поклонении Богу, внесла изменения в древнюю и общепринятую практику Церкви Шотландии, нарушив чистоту поклонения как она была принята Свободной Церковью Шотландии в 1846 году. В-третьих,
то, что существующая, в данный момент Церковь, называющая себя
Свободная Церковь Шотландии, через суды ее Генеральной Ассамблеи, не
только допускает, но и поддерживает служителей, которые не
придерживаются «всего учения» изложенного в Исповедании Веры – в
особенности доктрины Божественного Авторства и полного совершенства
всего Писания, которое содержится в Ветхом и Новом Заветах, и которое
они, во время своей ординации, дали обет соблюдать и объявили истинным
учением, которому они будут всегда следовать; В-четвёртых,
то, что через принятие Деклараторного Акта (1892) существующая, в
данный момент Церковь, называющая себя Свободная Церковь Шотландии,
через свою Генеральную Ассамблею,
разрушила чистоту Исповедания Веры, которая была принята Отцами
Отделения и их предшественниками, и вместо Вестминстерского Исповедания
Веры как признанного стандарта ортодоксальности Церкви, со всеми
главами и статьями, приняла то, что называется «Сущностью Реформатской Веры»,
Церковь, через большинство членов ее судов, будучи соделанной
Деклараторным Актом единым судьёй во всех доктринальных вопросах –
ввела принципы уничтожающие установленную Доктринальную Конституцию
Свободной Церкви Шотландии, и положила своё Исповедание Веры, к ногам
безответственному большинству, чтобы оно распорядилось им, как ему
заблагорассудится; и В-пятых, то, что большинство Служителей и Старейшин, которые ради настоящего правила и руководства, упомянутой существующей, в данный момент Церкви, называющей себя Свободная Церковь Шотландии,
отвергли, в вышеприведённых фактах, один из самых жизненно важных
принципов Свободной Церкви Шотландии, практически приняли Волюнтаризм;
и приняли Акты и Резолюции посредством
которых, Стандарты Свободной Церкви Шотландии могут, и будут
попираться; посредством чего, они перестали представлять Церковь
Шотландии как она была установлена в 1843 году. Как
результат вышеприведенного, мы решили отделится от существующей, в
данный момент Церкви, называющей себя Свободная Церковь Шотландии;
поэтому и для того чтобы
более формально и эффективно выразить своё решение, мы, Служители и
Старейшины, тем самым подписываемся как за себя так и за тех кто может
в дальнейшем присоединится к нам – торжественно заявляем, что мы и все
те кто присоединился к нам, как мы и они придерживались Конституции и
Стандартов Свободной Церкви Шотландии принятых в 1843 году, и
изложенных в нескольких документах упомянутых выше и всем воплощенным в
них принципам – и в смиреной зависимости от благодати Божьей,
помощи Господа и Спасителя и присутствие и благословение Духа Святого,
отделились от существующей, в данный момент Церкви, называющей себя
Свободная Церковь Шотландии, заявляя, что мы, как и все те, кто к нам
присоединится, ни в малейшей степени не отвергаем и не умаляем принадлежащие нам права,
как Служителям Христова Евангелия и Пасторам и Старейшинам определённых
общин, исполнять полностью и беспрепятственно, обязанности нашего
служения по отношению к нашим различным общинам или тем частям таковых,
которые могут присоединиться к нам; Таким
образом, подписание или приверженность к этому Акту Отделения, никоим
образом не наносить ущерб нашим правам в сфере нашей юрисдикции
отдельно от вышеупомянутой Церкви, согласно Слову Божьему, Конституции
и Стандартам Свободной Церкви Шотландии как они приняты в 1843 году,
таким образом, в последствии, мы не подчиняемся, и не будем подчиняться
в каком-либо смысле церковной юрисдикции существующей, в данный момент
Церкви, называющей себя Свободная Церковь Шотландии; Права и блага, приобретённые Служителями, подписавшими данный документ или
теми кто впоследствии присоединится к ним в связи с Фондом Служителей,
Миссионеров, Вдов, и Сирот Свободной Церкви Шотландии, таким образом,
сохранены. Этот
Акт Отделения, не в коим случае не является отказом со стороны
Служителей, которые являются Служителями Церкви или проживающими в поместьях,
построенных на частные пожертвования, или любых прав принадлежащих к
таковым Служителям или их общинам или Служителям таких общин, или к
существующим или будущим Поверенным в делах общин или Церковных Советов
в том же отношении, по причине намерений и целей
жертвователей в отношении возведения Церковных зданий и Поместий, и
приобретение любых земель, им принадлежащих согласно закону; и таким
образом специально сохранены для нас, нижеподписавшихся и всем тем, кто
может сейчас или впоследствии присоединиться к нам,
власть и право предпринимать необходимые шаги для отстаивания нашего
или их статуса и всех выгод, прав или привилегий, как духовных так и
гражданских или какой-либо другой природы и описания, которые могут
быть по праву найдены принадлежащими нам и тем кто, через
приверженность к Конституции и Стандартам какие были приняты в 1843 году, заявляет о своём праве представлять Свободную Церковь Шотландии, и мы даём согласие на регистрацию сего для сохранения. В удостоверение написано на гербовой бумаге Энеем Фрейзером, Секретарём адвокатской канторы Иннес & Макай, присутствующие подписанты г-н Дональд МакФарлейн, Служитель Церкви Реасей; г-н Дональд МакДональд, Служитель Церкви Шиилдаг;
и г-н Алекс МакФарлейн, учитель общественной школы из Реасей,
Старейшина; в Портри, четырнадцатого дня августа 1893 года, в
присутствии следующих свидетелей – Джон Робертсон Макай, проповедник
евангелия из Геирлоха и Алан МакКензи, семинарист, проживающий в
Инвернессе. Дональд МакФарлейн, служитель Подпись Дональд МакДональд, служитель Алекс МакФарлейн, старейшина Джон Робертсон Макай, свидетель Алан МакКензи, свидетель
|