Краткий Катехизис о Свободной Пресвитерианской Церкви Шотландии
Катехизис Свободной Пресвитерианской
Церкви Шотландии.
1.Вопрос: Как
называется ваша деноминация?
Ответ: Свободная
Пресвитерианская Церковь Шотландии.
2.Вопрос: Можете ли
вы рассказать что-нибудь о её истории?
Ответ: Она была
основана в 1893 году, когда Преп. Дональд МакФарлан из Раасей, и Преп. Дональд
МакДональд из Шилдага, покинули Свободную Церковь Шотландии которая
придерживалась Деклараторного Акта.
3.Вопрос: Почему они
вышли из состава той церкви?
Ответ: Они вышли
из-за Деклараторного Акта, который был принят в 1892 году на Генеральной
Ассамблеи той Церкви.
4.Вопрос: Почему они
вышли из той Церкви из-за принятия Деклараторного Акта?
Ответ: Они вышли,
потому что, этот Акт изменил отношение Церкви к Вестминстерскому Исповеданию
Веры.
5.Вопрос: Почему
Преп. Дональд МакФарлан из Раасей, и Преп. Дональд МакДональд из Шилдага, не
вышли из Свободной Церкви Шотландии до 1893 года?
Ответ: Потому что
конституция Церкви не была изменена на тот момент и не было столь многих
нововведений которые столь огорчили народ Божий; Преп. Дональд МакФарлан и
Преп. Дональд МакДональд оставались в церкви ещё год после принятия
Деклараторного Акта в надежде на то, что Генеральная Ассамблея отзовёт этот Акт
на своём заседании в 1893 году.
6.Вопрос: Был ли
Деклараторный Акт принят как такой, что являлся обязательным для исполнения,
как закон и конституция?
Ответ: Да.
7.Вопрос: Что
случилось, когда Преп. Дональд МакФарлан опротестовал Деклараторный Акт на
Генеральной Ассамблеи Свободной Церкви Шотландии?
Ответ: Поступая,
таким образом, он не мог уже больше оставаться служителем Свободной Церкви
Шотландии, которая приняла Деклараторный Акт, как Ректор Рейни впоследствии
сказал Генеральной Ассамблеи, что этот протест подвергает сомнению законность и
власть принятого конечного Акта Генеральной Ассамблеи по данному вопросу.
8.Вопрос: Опубликовали
ли Преп. Дональд МакФарлан из Раасей, и Преп. Дональд МакДональд из Шилдага
какие-либо документы выражавшие их позицию?
Ответ: Да, они
опубликовали Акт об Отделении.
9.Вопрос: Что они
сказали в Акте об Отделении в отношение Деклараторного Акта?
Ответ: Они указали
на то, что Деклараторный Акт уничтожает целостность Исповедания Веры.
10.Вопрос: Какое
Исповедание Веры?
Ответ: Это документ,
составленный Вестминстерскими богословами в 1646 году.
11.Вопрос: А что мы
должны делать с книгой настолько старой как эта?
Ответ: Исповедание
Веры было принято Генеральной Ассамблеей церкви Шотландии в 1647 году и
ратифицировано Шотландским парламентом в 1649 году и было Кредом, Свободной
Церкви Шотландии в 1843 году и продолжало им быть до того самого момента когда
был принят Деклараторный Акт.
12.Вопрос: Какие
вопросы рассматривает Исповедание Веры?
Ответ: В Исповедании Веры содержатся главы по следующим темам:
1.О Священном Писании
2.О Боге и о Святой
Троице
3.О Божьихвечных установлениях
4.О творении
5.О провидении
6.О падении человека, о
грехе и о наказании за него
7.О завете Бога с
человеком
8.О Христе - посреднике
9.О свободной воле
10.О действенном призвании
11.Об оправдании
12.Об усыновлении
13.Об освящении
14.О спасающей вере
15.О покаянии в жизнь
16.О добрых делах
17.О неотступности святых
18.Об уверенности в
благодати и спасении
19.О законе Божием
20.О
христианской свободе и свободе совести
21.О поклонении Богу и
Субботнем дне
22.О законных клятвах и
обетах
23.О гражданской власти
24.О браке и разводе
25.О Церкви
26.Об общении святых
27.О таинствах
28.О крещении
29.О Вечере Господней
30.О церковных наказаниях
31.О синодах и соборах
32.О состоянии человека
после смерти и о воскресении из мертвых
33.О последнем суде
13.Вопрос: Соответствует
ли выше приведённые доктрины Слову Божию?
Ответ: Да,
Вестминстерские богословы подтвердили свои доктрины Словом Божиим.
14.Вопрос: Были ли
эти доктрины приняты всеми служителями Свободной Церкви Шотландии?
Ответ: С самого
начала так и было, более того все служители, старейшины и дьяконы подписывали
Формулу во время их ординации и тем самым свидетельствовали, что принимают
доктрины Исповедания в полном объёме.
15.Вопрос: Все ли
служители сохранили свою приверженность к Исповеданию Веры?
Ответ: Нет,
позднее большинство из них начали отрицать некоторые доктрины Исповедания.
16.Вопрос: Было ли
это причиной принятия Деклараторного Акта?
Ответ: Да, акт
был принят для того чтобы облегчить совесть тех кто больше не верил доктринам под
которыми они подписались.
17.Вопрос: Было ли
неправильным для них так поступить?
Ответ: Да, по
двум причинам.
18.Вопрос: Каковы эти
причины?
Ответ: (1) Они
отвергали библейские доктрины. (2) Все служители подписались под Исповеданием
как Исповеданием их веры в полном объёме.
19.Вопрос: Все ли
члены Свободной Церкви приняли Деклараторный Акт?
Ответ: Нет, конституционалисты
не приняли Деклараторный Акт, но остались верны принятому ими Исповеданию Веры
и стали в оппозицию к новым отхождениям в доктринах и поклонении.
20.Вопрос: Почему их
называли «Конституционалисты»?
Ответ: Потому что
они остались привержены Исповеданию Веры как Конституции их Церкви?
21.Вопрос: Все ли
Конституционалисты присоединились к Свободной Пресвитерианской Церкви
Шотландии?
Ответ: Нет,
некоторые из них остались в Свободной Церкви Шотландии, которая приняла Деклараторный
Акт.
22.Вопрос: Поступили
ли они правильно?
Ответ: Нет, они
должны были поступить в соответствии с тем, что они обещали делать и так как их
заявления показывали это.
23.Вопрос: Как
обосновывали оставшиеся Конституционалисты свои действия?
Ответ: Они
заявили, что они не подчиняются Деклараторному Акту и выразили вотум недоверие.
24.Вопрос: Освободил
ли их «вотум недоверия» от действия Деклараторного Акта?
Ответ: Нет, он
просто освободил их от принятия этого Акта.
25.Вопрос: Факт того,
что «Вопросы и Формула» подписываемые при ординации остались, не изменёнными
оправдывает ли Конституционалистов в том, что они остались в Свободной Церкви
Шотландии, которая приняла Деклараторный Акт?
Ответ: Нет,
потому что Конституция Церкви была изменена.
26.Вопрос: Что
произошло с Конституционалистами, которые остались в Свободной Церкви
Шотландии, которая приняла Деклараторный Акт?
Ответ: Некоторое
количество служителей, а именно 25, отказались входить в союз с Объединённой
Пресвитерианской Церковью в 1900 году и продолжали называть себя Свободная Церковь
Шотландии.
27.Вопрос: Остались
либы те, кто не вошёл в союз с
Объединённой Пресвитерианской Церковью, в Свободной Церкви Шотландии, которая
приняла Деклараторный Акт, если бы этот союз не состоялся?
Ответ: Нет
никакой причины думать, что они вышли бы.
28.Вопрос: Тогда
причины, по которым Свободная Церковь и Свободная Пресвитерианская Церковь
отделились от Свободной Церкви Шотландии, которая приняла Деклараторный Акт, были
разными?
Ответ: Да, Свободная
Пресвитерианская Церковь отделились из-за Деклараторного Акта, в то время как
Свободная Церковь отделилась из-за Союза с Объединённой Пресвитерианской
Церковью.
29.Вопрос: Означает
ли что этот катехизис указывает на разницу в доктринальной и церковной
ситуации?
Ответ: Да,
несомненно, так как показывает, что члены Свободной Пресвитерианской Церкви
Шотландии ни насколько не приблизились к союзу со Свободной Церковью Шотландии.
30.Вопрос: Что
произошло с большинством в Свободной Церкви Шотландии, которая приняла
Деклараторный Акт?
Ответ: Они
объединились с Объединённой Пресвитерианской Церковью Шотландии и сформировали
Объединённую Свободную Церковь Шотландии.
31.Вопрос: Эта
Церковь всё ещё существует?
Ответ: Нет, она
присоединилась к Государственной Церкви в 1929 и сформировала Церковь
Шотландии.
32.Вопрос: Но,
продолжает ли существует эта Церковь, то есть, Объединённая Свободная Церковь,
на данный момент?
Ответ: Да, но она
находится в меньшинстве бывшей Объединённой Свободной Церкви, которая
отказалась присоединяться к Церкви Шотландии в 1929 году..
33.Вопрос: Когда была
сформирована Свободная Церковь Шотландии?
Ответ: В 1843
году.
34.Вопрос: По какой
причине она была основана?
Ответ: По причине
того, что государство начало вмешиваться в дела Церкви.
35.Вопрос: Каким
образом?
Ответ: Настаивая
на том чтобы служители назначались в общины вопреки их согласию?
36.Вопрос: Что
произошло?
Ответ: Великое множество
способных и благочестивых из служителей оставили Церковь Шотландии в 1843 году.
Это событие было названо «Раскол» (Disruption).
37.Вопрос: Какое
основное требование выдвинула Свободная Церковь?
Ответ: Она
заявила, что является Церковью Шотландии Свободной.
38.Вопрос: Что это
означает?
Ответ: Это
означает, что она заявляет о своей связи с Реформированной Церковью Шотландии
времён Реформации.
39.Вопрос: Заявляет
ли Свободная Пресвитерианская Церковь Шотландии то же самое?
Ответ: Да, наша
Церковь заявляет, что она представляет Свободную Церковь Шотландии как она была
в 1843 году, так же как Церковь Шотландии Свободной.
40.Вопрос: Признало
ли государство требование Свободной Церкви?
Ответ: Нет.
41.Вопрос: Указывает
ли это на то, что её требования беспочвенны?
Ответ: Нет.
42.Вопрос: Когда была
основана Реформированная Церковь Шотландии?
Ответ: 1560 году
43.Вопрос: Была ли
государственная Церковь всегда пресвитерианской?
Ответ: Нет, но
были времена, когда Епископство было доминирующим.
44.Вопрос: Подчинились
ли, наилучшие люди из Шотландского народа, Епископству?
Ответ: Нет.
45.Вопрос: Не могли
бы вы привести некоторые примеры?
Ответ: Это
выразилось в подписании Национального Завета в 1638 году и в Ассамблеи,
проведённой в Глазго в том же году, и снова в Революционном Соглашении в 1680
году.
46.Вопрос: Признают
ли, Свободная Церковь 1843 года и Свободная Пресвитерианская Церковь,достижения Второй Реформации упомянутых выше?
Ответ: Да.
47.Вопрос: Были ли
другие причины, по которым Свободная Пресвитерианская Церковь вышла из
Свободной Церкви, которая приняла Деклараторный Акт?
Ответ: Да.
48.Вопрос: Не могли
бы вы назвать некоторые из них?
Ответ: (1) Непогрешимость
Слова Божьего была поставлена под сомнение. (2) Были введены ошибочные
доктрины. (3) Были введены инновации в поклонении Богу. (4) Волюнтаризм был
оправдан.
49.Вопрос: Кто
отвергал непогрешимость Слова Божьего?
Ответ: Её
отвергали профессора теологического Колледжа Свободной Церкви, служители и
другие.
50.Вопрос: Все ли
учёные того времени поддерживали эти новые взгляды?
Ответ:Никоим образом, так как наиболее выдающиеся
из богословов встали на защиту Божьего Слова.
51.Вопрос: Смогли ли
Критики ( как их тогда называли) привести какие-нибудь серьёзные погрешности?
Ответ: Да, например
они утверждали, что Моисей не мог написать «Пятикнижие Моисея», потому что
тогда не существовало письменности.
52.Вопрос: Были ли
они правы?
Ответ: Нет, так
как археологи обнародовали свои находки, которые подтверждают, что письменность
использовалась ещё задолго до времени Моисея.
53.Вопрос: Выразили
ли Критики своё сожаление по поводу своих вопиющих ошибок?
Ответ: Нет.
54.Вопрос: Подвергли
ли они сомнению авторитет Господа Иисуса Христа?
Ответ: Да, когда
Он сказал, что Давид был автором 109-го Псалма, они утверждали, что это не
может быть правдой.
55.Вопрос: Они
раскаялись, когда обнаружили, что их принципы привели их к отрицанию того, чему
учил Господь Иисус Христос?
Ответ: Нет, они не
смутились, и посмели сказать, что Господь Иисус мог ошибаться в вопросе
авторства Ветхозаветных книг.
56.Вопрос: Не могли
бы вы упомянуть некоторых из тех, кто принадлежал к Свободной Церкви, когда она
начала отступать от истины и кто поддерживал новые взгляды на Библию?
Ответ: Профессора
– Робертсон Смит, Додс, Брюс, А.Б. Дэвидсон и другие.
57.Вопрос: Каким
образом поступила Свободная Церковь с этими людьми?
Ответ: Профессор
Робертсон Смит был смещён с занимаемой должности в Абердине в 1881 году, но
другие продолжали учить своим опасным доктринам.
58.Вопрос: Встретили
ли они оппозицию?
Ответ: Да, но со
временем оппозиция становилась всё слабее и слабее.
59.Вопрос: Насколько
были опечалены все тех, кто любил Слово Божие?
Ответ: они были
сильно огорчены и некоторые оставили Церковь своих отцов ещё задолго до 1893
года.
60.Вопрос: Является
ли серьёзным тот факт, что Слово Божие подвергается сомнению?
Ответ: Это, в
наивысшей степени серьёзный факт, во-первых он ставит под вопрос истинность
Бога, который не может лгать. Во-вторых, подвергает сомнению авторитет Господа
Иисуса. И, в-третьих, это огорчает Духа Святого, который вдохновлял людей
писавших Писания.