«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». (1Иоан.3:4)
Наш текст является ответом на вопрос - что есть грех? Грех является беззаконием или преступлением закона, ибо, где нет закона, там ни нет его нарушения. (Рим. 4:15) Наш катехизис говорит: «грех – это любой недостаток послушания закону Божию или нарушение его» (Вопр.14) Таким образом, нарушение закона или недостаток послушания являются характеристикой греха, как он описан в Библии.
Нам для этого, необходимо проиллюстрировать, что является грехом. Поэтому, мы рассмотрим следующие пункты:
I. Грех является преступлением какого закона? II. В чем заключается природа греха? III. В чем заключается зло греха? IV. Как избавится от греха и его последствий? I. Грех является преступлением какого закона? Грех является преступлением Божьего закона. Иными словами можно сказать, что все те законы которые, установил Господь, являются обязательными, и их не исполнение или не надлежащее исполнение или прямое нарушение являются грехом. Хотя на сегодняшний день законы установленные Богом для Израиля через Моисея, такие как церемониальный и судебный не являются обязывающими, после пришествия Христа, так как Он исполнил Божий закон вместо Своих избранных и государство Израиль того времени перестало существовать.
Тот закон, который был написан на скрижалях сердца первого человека до грехопадения и те остатки закона, которые присущи потомкам Адама, или закон Божий записанный в Священном Писании, так же это относится и к закону Евангелия, который повелевает покаяться и верить во Христа, ибо неверие проповеди Евангелия является грехом, нарушение этих законов является грехом. Таким образом, грех является преступлением всякого закона установленного Богом.
И в частности, в сердце человека присутствует природный закон, который был заложен в сердце человека ещё задолго, до провозглашения Богом закона на горе Синай. Это свет природы, который наставляет человеческую совесть по отношению моральных принципов, добра и зла, показывает человеку его долг перед Богом, его ближним и перед самим собой. В каждом человеке присутствует этот закон, и он является правилом понимания добра и зла.
Остатки этих законов вы можете найти даже у тех диких племен, которые не видели никогда цивилизации. Так как эти законы служат для поощрения добродетели и осуждения порока. Ибо законом для таких людей был здравый смысл и свет природы. Ведь каждый человек находит закон в своем сердце, что когда он совершает грех, его совесть осуждает его, а когда совершает доброе дело, то его совесть ободряет его.
Когда речь заходит о Законе Божием, то Писание отсылает нас к Втор. 5:6 где ясно излагается Десять Заповедей или Моральный Закон. Этот закон является всеобъемлющим принципом, который влияет на формирование всех остальных законов, так как человеческие законы являются отголосками закона Божия. Например, Церемониальный закон был дан для правильной организации внешнего поклонения Богу. Этот закон полностью относился к жертвоприношениям и к различным методам очищений и омовений, что являлось прообразом Христа, и Его жертвы, так как только эта жертва может избавить от греха.
Судебный закон состоял из установлений, которые Бог предписал для гражданского руководство Израильского государства. И если в других государствах давался закон написанный людьми, то здесь мы видим, что эти законы были даны Богом. Этот закон определял, как должны были поступать люди в имущественных и правовых отношениях между собой.
Но когда мы начинаем говорить о моральных качествах, которыми должен обладать человек, тогда нам нужно обратиться к моральному закону, так как, именно этот закон определяет морально-этические нормы поведения. Этот закон в краткой форме записан в Десяти заповедях. И этот закон все еще имеет силу и власть над нашей совестью, которая является неусыпным стражем нашего послушания. Господь говорит, в Матф. 5:17, «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Церемониальный закон был упразднен смертью Христа, так же как и судейский закон, который касался системы управления государства Израиль, в особенности того, что они не смешивались с другими народами.
Но закон, который пребывает вовек, является тем законом, который касается внутренней природы человека и судит его побуждения и этот закон изложен не только в десяти заповедях, но и в евангелии Христа. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1Иоан.3:23).
II. В чем заключается природа греха? Главными характеристиками греха являются недостаток послушания или прямое непослушание. Закон Божий является правилом, и нарушение этого правила называется грехом. Слово грех на языке оригинала означает «не попадание в цель» или просто «промах». Поэтому преступление закона является уклонением от правильного пути. В 13-том Псалме говорится «все уклонились». Таким образом, все, что не соответствует на сто процентов закону Божьему является преступлением этого закона и заслуживает вечного наказания.
Закон или заповедь установленные Богом требуют подчинения, и это подчинение имеет двойственную природу. Во-первых, мы должны подчиняться закону Божию нашим сердцем. Ведь моральный закон это закон, достигающий нашего внутреннего естества, и Бог знающий все, что у нас на сердце требует, чтобы мы подчиняли Ему своё сердце. Поэтому наш Спаситель говорит: «и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею…» (Мар.12:30).
Во-вторых, мы должны подчинять нашу жизнь закону Божию. Мы должны подчинить закону Божию наши слова и дела. И Давид говорит «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно» (Пс.23:3-5). Таким образом, этот закон требует полного подчинения нашей жизни, как во внутреннем, так и во внешнем проявлении нашей жизни.
Поэтому, грех не обладает позитивной природой, но недостатком должного совершенства, дефектом, изъяном в творении. Грех не исходит от Бога, но всецело от творения, и это не то, что приносит славу. Грехом нельзя прославится, а только опозорится. Грех является причиной, которой нам приходится стыдиться, и мы нуждаемся в том, чтобы грех был снят с нас. Грех не является тем, чего должно желать наше сердце, но мы должны бежать от него и ненавидеть его, как то, что является абсолютно противным Богу и мерзостью в Его очах.
Первородный грех является истинным злом. Это тот грех, из-за которого мы должны бить себя в грудь, как только мы родились, и говорить «Боже будь милостив ко мне грешнику». Ибо мы приходим в этот мир с вмененным грехом. Мы приходим в этот мир уже развращенными, так что как только наши физиологические способности позволяют нам совершать грех, мы тут же устремляемся как прорвавшийся горный поток, к совершению греха.
Грех присутствует в нас еще до того как он скооперируется с нашей волей и произведет свое оскверняющее действие. Он становится нашим правилом жизни и подчиняет грешника себе, и это подчинение является великим рабством греха. Все побуждения нашего сердца, всякое согласие, и радость в вещах запрещенных законом являются грехами, хотя они могут так и не реализоваться на практике, и умереть там, где и зародились в глубине нашего естества. (Матф. 5:28).
Всякое неисполнение внутренних долгов по отношению к Богу и нашему ближнему является грехом. Ибо недостаток должного страха Божия, доверия и надежды на Него является внутренним грехом упущения или бездействия. Таким образом, человек согрешает своим молчанием или не своевременным высказыванием, когда дело Божие или истина требует этого, ибо закон повелевает нам говорить в должное время и никогда не говорить того, что не является добром.
И мы должны признать, что всякое не исполнение нами своих обязанностей перед Богом является грехом. И все что не вмещается в рамки святого закона Божия является грехом, и поэтому мы грешим каждый день, наши самые лучшие дела приправлены грехом, потому заслуживают вечного проклятия, так как не соответствуют тому совершенству, которого требует закон.
III. В чем заключается зло греха? Зло греха, заключается в его противоположности Богу. Во-первых, он противен Богу, так как противоположен Божьей святой природе. Во-вторых, в том, что грех противоположен святому Божьему закону и Его святой воле. И если Бог является абсолютным и главным добром, то грех является в некотором роде бесконечным злом.
Грех является злом потому, что причиняет нам много страданий и боли. И мудрость Божия говорит «согрешающий против меня наносит вред душе своей…". (Прит.8:36). Грех очерняет и оскверняет душу. Грех, присутствующий в человеке делает его виновным и кладёт голову человека на плаху правосудия Божия.
Человек рождается бунтарём и впоследствии совершенствуется в этом злом искусстве. Божественные установления усиливаются с наиболее подходящими и побуждающими мотивами ибо Бог сказал «Я Господь и нет иного». Тот кто совершает грех, особенно с удовольствием и намерением, очевидно отвергает свою зависимость от Бога, как своего Творца, и Властелина, и опускается до безответственной свободы делать то, что велит ему его греховная природа. Это явно выражено в горделивых словах «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин?» (Пс.11:5)
Язык человеческих дел, куда намного красноречивее и убедительнее их слов. Эти греховные дела ясно заявляют, что они пренебрегают Божьими заповедями и оспаривают Его власть, как если бы люди не были Его творениями и подданными. Грех открыто противостоит Божьей власти. Ибо власть Божия, Его могущество является существенными качествами Бога, которые навлекают страх и ужас на демонов и нечестивых людей. Бог имеет право наказывать и воздавать за нарушения Его закона. Его судейская власть является наивысшей, и Его исполнительная власть является непреодолимой. И тем не менее, грешники совершают грех, нагло провоцируя Бога, как если бы Он не мог причинить им вреда.
IV. Как избавится от греха и его последствий? Человек избавится от греха сам не может, да и на земле нет того кто бы мог ему в этом помочь. И если вы хотите увидеть свой грех вам надо обратится к закону Божию. Это именно то зеркало, которое покажет вам все уродства греховной природы. И это является вашим долгом, потому что только тогда вы увидите, что у вас нет не единого шанса, облегчить свою участь.
Но бедный грешник, пораженный проказой греха от утробы матери, если Дух Святой побуждает тебя, взглянуть на своё отражение в зеркале закона, и воскликнуть «что мне сделать чтобы спастись» ты должен незамедлительно, обратится ко Христу, ибо только Он может уврачевать, твою рану. Только Он может снять с тебя проказу греха. У вас нет ничего, чтобы могло, хоть как-то смягчить ваши струпья и облегчить ваши страдания. Но у Христа есть, средство, очищающее от всякой проказы греха. Кровь Христа может очистить грешника от всякого греха. Бегите к Нему Он очистит преступления ваши.
И если вы озабочены своей участью в вечности, если вы видите, что ваши грехи как якорь трансатлантического лайнера тянут в низ, то вы только можете взывать к Богу. «Господи спаси нас погибаем» и верен обещавший, что он выхватить вас из вашего состояния греха и несчастья. «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:2). Аминь.
Источник: http://www.proza.ru/2010/09/21/1319 |