Наш опрос |
|
|
Всего материалов в каталоге: 41 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Руководящий Старейшина - правила , принципы, обязанности. (Выдержка из Церковного Руководства Свободной Пресвитерианской Церкви Шотландии) |
«Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». (Рим.5:19)
Как мы видим из нашего текста, люди стали грешными из-за непослушания одного человека, и с другой стороны, они могут стать праведными через послушание Другого. И для того чтобы выяснить, кто эти два человека и как их заслуги влияют на наше состояние в вечности, мы рассмотрим личность и заслуги каждого из них. Во-первых, наш текст предполагает, что посредством «непослушания одного человека сделались многие грешными». «Но кто этот человек»? - спросите вы. Писание отвечает однозначно – это Адам. И это вы можете увидеть в 14 стихе этой главы.
И в чем же он проявил непослушание? Он нарушил заповедь своего Творца, Который повелел ему не есть от дерева познания добра и зла. В этом был его первый грех. Это был именно тот грех, который ворвался в этот мир, неся смерть всему человечеству.
|
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6).
Приступая к рассмотрению нашего текста нам необходимо принять за основу тот факт, что Слово Божие является тем источником знания, которому мы должны доверять и из которого мы должны черпать спасительное знание. Если Писание говорит, что Бог повелел не есть от плода дерева, которое посреди рая и что это условие вечной жизни не было соблюдено человеком, то мы, понимая кто, является Автором Писания, должны принять на веру этот факт.
В наши дни очень много людей в протестантской церквях, заявляют, что факт наказания за съеденный плод выглядит несколько комично. Они ставят спектакли и разыгрывают сценки на церковных подмостках о том, как согрешил Адам, но не относятся серьёзно к этому печальному событию.
В словах нашего текста нам ясно говорится, что завет дел был нарушен, и наши прародители потеряли свою первозданную невинность и чистоту. Ева, будучи соблазненной дьяволом, первая вкусила запретный плод и затем Адам последовал ее примеру. На их стыд и позор, совершенный ими акт непослушания, сразу был обнаружен. Наш Катехизис, основываясь на Священном Писании, даёт следующее определение действиям наших прародителей: «Грех, из-за которого наши прародители пали из состояния, в котором они были созданы, заключался в том, что они вкусили запретный плод». (Вопр. 15)
|
«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». (1Иоан.3:4)
Наш текст является ответом на вопрос - что есть грех? Грех является беззаконием или преступлением закона, ибо, где нет закона, там ни нет его нарушения. (Рим. 4:15) Наш катехизис говорит: «грех – это любой недостаток послушания закону Божию или нарушение его» (Вопр.14) Таким образом, нарушение закона или недостаток послушания являются характеристикой греха, как он описан в Библии.
|
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». (Быт.3:6-7) Падение наших прародителей являлось и является самым прискорбным событием в существовании человеческого рода, так как оно повлекло за собой практически все беды, которые постигли человечество, за последние несколько тысяч лет. Но кто-то может возразить, и сказать, что вы все выдумали и человечество выживает благодаря своему интеллекту и способности приспосабливаться, в изменяющихся условиях. Такого рода естествоиспытатели напрочь отвергают, тот факт, что человек уже проявил и продолжает проявлять свою врожденную склонность к злу.
Как мы можем увидеть из хронологии сотворения вселенной, что «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». (Быт.1:31) Божье творение не имело никакого изъяна. Бог создал человека праведным, и то, что человек первоначально не был создан испорченным, можно вывести из характера Творца.
|
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16-17).
Доктрина о Божьих вечных установлениях показывает нам то, что Бог установил порядок вещей, которые должны произойти, то есть Он осуществляет Свои постановления в делах творения и провидения, и все что Он сотворил «хорошо весьма». Он создал человека праведным и украшенным Божьим образом, который состоял в знании, праведности и святости. Божье провидение распространяется на всех Его творений и на все их действия, в том числе и человека. И то, что мы с вами будем сегодня рассматривать, называется «особым действием провидения, которое проявил Бог к человеку, в том состоянии, в котором он был создан», а именно «Завет дел», который так называется потому, что условием этого «завета» являлось совершенное послушание Адама. Иногда этот «завет» так же называют «заветом жизни» так как она является наградой за исполнения этого завета.
|
"Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?" Иов.38:41
Благодаря доктрине о Божьем провидении, мы узнаем что, все, что с нами происходит в этой жизни, происходит не напрасно и что все имеет свою определенную цель. К нашему сожалению, все события, происходящие вокруг нас и с нами непосредственно, не сопровождаются детальными инструкциями, для того, что бы мы могли поступать согласно ним и всегда иметь успех. Но Священное Писание дает нам руководство к пониманию тех процессов, которые имеют место в нашей с вами жизни. Это мы можем увидеть в 38-ой главе книги Иова, где очень красочно и доступно объясняется, почему в этой жизни происходят те или иные вещи. Наш катехизис дает следующее определение доктрине о Божьем провидении: «Божии дела провидения – это Его в наивысшей степени святое, мудрое и могущественное сохранение и руководство над всеми Его тварями и всем их действиями» Прежде всего, нам следует вспомнить, что Бог сотворил все и что все Им сотворенное принадлежит Ему одному и Он распоряжается сотворенным миром по Своему усмотрению. Мы, таким образом, утверждаем, что творение не существует отдельно от Творца, хотя некоторые говорят, что как будто бы Он сотворил нас и бросил в «котёл» этой жизни и больше не занимается нами. Подобного рода высказывания, являются плодом рассуждений не возрожденного ума.
|
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
Этот отрывок из Слова Божия является частью описания сотворения человека на шестой день и он особенно ценен потому, что указывает нам на Того, кто сотворил нас. Мы должны помнить, что цель нашего сотворения заключается в том, чтобы мы прославляли нашего Создателя и вечно радовались в общении с Ним. И принимая во внимание, что Бог создал человека для определенной цели, то есть для Своей славы, мы приступим к рассмотрению качеств человеческой природы, которыми Бог наделил человека при сотворении.
Наш катехизис в десятом вопросе, спрашивает «Каким Бог сотворил человека?», и ответом на этот вопрос является следующее: «Бог создал человека мужчиной и женщиной, по Своему образу и подобию, в знании, праведности и святости, и дал ему власть над творением».
|
Евреям 11:3 «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».
В один из недавних воскресных дней мы рассматривали с вами доктрину о Божьих вечных установлениях, и удостоверились, что Божье изволение является причиной существования вселенной, в том числе и нас с вами. И так как Божье изволение является причиной появления вселенной, то работа творения и проведения являются его следствием.
Сегодня мы кратко рассмотрим доктрину о сотворении, и мы должны обратить особое внимание на то, что для познания этой доктрины требуется вера, как неотъемлемая квалификация всякого, кто хочет узнать, как устроено мироздание. Для этого нам необходимо обратится к Тому, Кто дает веру, так как живая и спасительная вера является даром Божьим, дабы с помощью Духа Святого нам уразуметь и понять, что Господь говорит нам в Евреям 11:3 о сотворении вселенной. |
"В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей” (Еф.1:11).
Рассматривая доктрину о Божьих вечных установлениях нам необходимо обратится к тексту Писания, который указывает на тех, по отношению к кому Бог изъявляет свою волю. Этот текст явно указывает на исключительность Того, Кто по изволению Своей воли одних предопределяет быть наследниками благословения, а других предназначает на гнев и вечную погибель. Эта доктрина послужила обильным источником различных споров в Христианской Церкви. Однако сколько бы копий не было сломлено в словесных баталиях между богословами по поводу некоторых деталей этой доктрины, всё же истина остается истиной, Божие вечное намерение соответствует Его воле, посредством которой, для Своей славы, Он предопределил все, что происходит. (КК. 7) |
|
|